Софи Черных: «Находите время творить!»

Софи Черных – фотограф из Екатеринбурга. Называет себя «путником», влюблена в путешествия. Снимает истории. Проводит мастер-классы по съемке и обработке фотографий.

Мы беседуем с Софи о том, как она создает свои снимки, а также о технике, которую использует.

Sophie-OM-D-00

Софи Черных на сайте 35photo.ru


Дмитрий Крупский: – Софи, расскажите о себе. Как вы впервые взяли в руки камеру, какой прошли путь?

Софи Черных: – В памяти нет момента, когда я впервые взяла камеру в руки. Ощущение, что я с ней родилась. Мой дед – профессиональный фотограф – с детства привил мне любовь к фотографии. Мы проявляли пленки, печатали снимки при помощи фотоувеличителя. Так что камер и техники я повидала много – начинала со Смены и Зенита. Снимала на среднеформатные камеры – Киев и Мамия. Особенно ярко помню переход на цифровую камеру – тогда это было чудом! Однако качество цифровых мыльниц оставляло желать лучшего, поэтому я прикручивала к мыльницам старые объективы и получала цифровые снимки с боке.

Уже в подростковом возрасте мне подарили первую полупрофессиональную на тот момент камеру – Canon 40D. С того момента и началась моя жизнь фотографа в более профессиональном ключе. Постепенно дошла до Canon 5D Mark III. А около полугода назад начала снимать также на Olympus OM-D E-M1. Сразу скажу – камера очень важна, но для меня более важна идея, которую снять можно и на телефон.

Sophie-OM-D-02

Д.К. – Есть ли у вас какие-то основополагающие идеи, концепции, которые вы выражаете своими снимками?

С.Ч. – С детства меня, помимо фотографии, всегда тянуло на рисование. Но, честно признаться, художник из меня не особо хороший. А вот мыслей и идей в голове всегда было множество. И все они хотели вырваться. Сколько себя помню – всегда витала в своем мире, которым хотелось делиться через творчество. В рисовании мне это не удалось, а вот фотография позволила все визуализировать. Вряд ли мои снимки можно охарактеризовать чем-то общим. Скорее, это просто способ немного поколдовать в нашем материальном мире.

Sophie-OM-D-01

Д.К. – Как бы вы описали жанры, в которых работаете? Что больше всего любите снимать?

С.Ч. – В моем творчестве два основных направления – семейная фотография и концептуальная. В первой я стараюсь запечатлеть мгновение жизни – пары, детей, те же свадьбы. Во второй я реализую свои истории, как в ленте кинофильма. Оба жанра мне близки.

Sophie-OM-D-04

Д.К. – Как создаются ваши снимки? 

С.Ч. – Если говорить о семейной съемке – то я заранее встречаюсь с ребятами, и мы продумываем сюжет. Обычно я начинаю снимать в квартире или доме, где живет семья. Особенно мне близки фотографии быта – потягушки в кровати, завтрак на кухне. Иногда из таких простых сюжетов рождаются очень искренние снимки.

В концептуальной фотографии все сложнее. Заранее делается реквизит, продумывается локация, находятся модели. Вся подготовка и съемка мне больше напоминает фильм.

Д.К. – Можете ли рассказать историю создания какого-нибудь из снимков?

С.Ч. – Обычно в моих съемках важно смотреть не на один кадр, а на всю серию фотографий. Интересно уловить сюжет и смысл, которые заложены в историю.

Как правило, я заранее ищу локацию, ребят, которых буду снимать. Иногда даже рисую раскадровку, которая обычно растягивается на 3-5 кадров – это начало, середина и конец серии. Остальные кадры я делаю экспериментально – они связующие звенья. Очень важно в съемке соблюдать гармонию во всем, тут работает и риск, и импровизация, и большая доля подготовки.

Sophie-OM-D-31

Sophie-OM-D-32

Sophie-OM-D-33

Sophie-OM-D-34

Sophie-OM-D-35-featured-1280

Д.К. – Наличие идеи и выстроенного сюжета прекрасно видно в ваших работах. Но и обработка, очевидно, играет большую роль. Как вы обрабатываете снимки, насколько интенсивно используете фотошоп?

С.Ч. – На самом деле, обработка в моих снимках имеет не самое важное значение. Раньше, действительно, на обработку фотографий у меня уходило много времени. Но сейчас все эффекты съемки – даже цвет – я создаю и выстраиваю не при помощи фотошопа, а при помощи освещения, примочек и настроек камеры. Теперь это стало легче, так как в камере Olympus E-M1 есть встроенные цветовые профили, изображение получается сразу немного пленочным и еще более живым. Нет той самой «серой цифры».

Фотошопом я давно не пользуюсь, поскольку снимать мне нравится намного больше, чем обрабатывать. Вся обработка моих снимков идет в Лайтруме – и это только цветокоррекция.

Sophie-OM-D-03

Д.К. – Важно ли вам вообще, какая использовалась камера и объектив при съемке? Ведь вы, как мне кажется, способны сделать классную картинку из исходника любого (в техническом плане) качества?

С.Ч. – Как раз-таки из-за отсутствия сильной обработки я очень люблю определенные объективы и их эффективность при съемке. Поэтому если исходник будет не особо хорош – я его без зазрения совести удалю. На мой взгляд, только гармонией – качеством оригинала и грамотной обработкой – можно достигнуть красивой и интересной фотографии.

Sophie-OM-D-11

Д.К. – Вы сказали, что снимаете на Canon 5D Mark 3 и Olympus OMD E-M1. Какую из этих камер считаете основной?

С.Ч. – Основной камеры нет – снимаю параллельно, использую их в равной степени.

Если говорить про объективы – то я снимаю преимущественно на фиксы. Так что для обеих камер у меня есть все объективы соответствующих линеек – на широкие, дальние и портретные расстояния. Также люблю так называемые творческие объективы – это лензбеби, тилтшифт, а также популярный метод съемки free lens.

Д.К. – В каких случаях вы предпочитаете использовать OMD EM1?

С.Ч. – Мне очень нравится незаметность E-M1. Сначала я опробовала эту камеру в травел-фотографии, при съемке людей на улицах, когда важно оставаться незамеченным.

В первый момент, взяв в руки эту камеру, я ощутила некоторый диссонанс. Камера для меня была слишком маленькая и невесомая. Ведь я, как и многие, привыкла к громоздким зеркалкам – чувствуешь некую мощь фотоаппарата, возникает ощущение величия. Поэтому вначале мне было необычно делать портреты на OM-D E-M1.

Но со временем пришло понимание, как это удобно! Камера легла в руку. Моя сумка стала легче в несколько раз, я могу на съемку взять все объективы и вдоволь насладится ими. Пропало ощущение дискомфорта при съемке уличного репортажа – все принимают меня за туриста и не обращают внимания на камеру, я могу ловить очень интересные портреты на улочках в своих поездках. Постепенно я стала снимать на E-M1 и в остальных жанрах – семейной фотографии, концептуальных историях и даже в фешн.

Sophie-OM-D-14

Д.К. – Не являются ли ограничением некоторые особенности системы Микро 4/3? Например, бОльшая глубина резкости, которую дает относительно небольшая матрица.

С.Ч. – Вообще для меня ограничения присутствуют во всей цифровой индустрии как таковой. Иногда хочется взять и снимать на пленку, особенно среднеформатную. Если говорить об Olympus, то небольшая матрица порой чувствуется, однако настройки кадра непосредственно в камере, а также правильный выбор объективов позволяют добиться нужного результата. 

Sophie-OM-D-13

Д.К. – С какими из объективов Olympus вам довелось поработать?

С.Ч. – У меня набор из всех фиксов M. Zuiko Digital. Я влюбилась в широкий угол – объектив 17/1.8 потрясающе справляется с репортажными моментами, когда необходимо снять динамичные кадры.

Вообще, я никогда не особо любила «телевики», мне очень важен визуальный и звуковой контакт с моделями во время съемки. Но объектив 75/1.8 изменил мое отношение к большим расстояниям. Он очень хорош. Особенно могу отметить глубину резкости в нем и объем!

Д.К. – Если бы вам пришлось выбрать только один из объективов – какой бы это был?

С.Ч. – На самом деле, в съемке мне очень важна разноплановость, поэтому вряд ли я бы смогла снимать исключительно на один объектив. В такой ситуации я могу посоветовать только зумы – они у Olympus не мылят и очень качественно снимают.

Sophie-OM-D-15

Д.К. – Используете ли вы такие функции Olympus EM1, как фокусировка и спуск на экране, или автофокус по ближнему глазу и так далее?

С.Ч. – Я и раньше всегда снимала в режиме Live View, мне удобно видеть кадр обоими глазами – более грамотно выстраивается композиция, ты видишь картинку почти готовой.  – а с E-M1 работа в таком режиме только продвинулась вперед. Я очень люблю вручную искать фокус, но сейчас рада сенсорному экрану и ловлю фокус просто прикосновением пальца к объекту съемки на экранчике камеры.

В последнее время мне полюбились и другие фишки OM-D E-M1. Мультиэкспозиция, возможность менять формат фотографий, адаптация снимков под пленку сразу в камере и многое другое – все эти возможности я использую при съемке.

А в силу того, что я много путешествую, провожу съемки и в пустынях, и вблизи воды, и в дождь и снег – меня радует защищенность камеры от природных факторов. 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Д.К. – Традиционный вопрос – про планы. Куда будете двигаться дальше, есть ли какие-то конкретные мечты, желания, которыми могли бы поделиться?

С.Ч. – Сейчас большое желание – помимо фотографии заняться кино. Много путешествовать и рисовать. В любом случае, я буду находить время, чтобы делиться своим миром.

Д.К. – Что бы вы посоветовали начинающим фотографам?

С.Ч. – Я не стремлюсь давать советы, так как люди обычно учатся на собственных ошибках. Поэтому просто не прекращайте думать, мечтать и двигаться по своему пути. Находите время творить!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Все снимки Софи Черных на этой странице сделаны камерой Olympus OM-D E-M1.


Галерея снимков

Софи Черных: «Находите время творить!»: 3 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: