Обзор Fujinon 10-24/4 — часть 2 — Общее впечатление

Мы уже отмечали, что Fujinon 10-24/4 перекрывает очень удобную часть широкоугольного диапазона фокусных расстояний. Посмотрим, что это означает на практике.

Здесь и далее во всем обзоре –
снимки без обработки, JPEG прямо из камеры

Fujinon-zoom-31-3360-800

Первый снимок (выше) соответствует крайнему широкому положению зума Fujinon 10-24. Сравните его со следующим кадром: такое поле зрения (при 16 мм, или 24 экв.мм) – максимум, что способен обеспечить, например, объектив Fujinon 16-55. «Обычный» штатный зум (с фокусным от 27-28 экв.мм) вместит в кадр еще меньше.

Fujinon-zoom-34-3363-800

Кораблик движется по мере увеличения фокусного расстояния, так что ориентируйтесь не по нему, а по зданиям на набережной. Третий снимок сделан на другом конце диапазона зума.

Fujinon-zoom-36-3365-800

Следующие четыре кадра, сделанные с одной точки, также хорошо показывают поле зрения, которое может обеспечить объектив Fujinon 10-24.

Fujinon-zoom-21-2988-800 Fujinon-zoom-22-2989-800

Fujinon-zoom-24-2991-800

Fujinon-zoom-25-2992-800

Если в вашей фотосистеме есть только «обычный» объектив с минимальным фокусным расстоянием f=18 мм (27 экв.мм), то кадр с решеткой Летнего сада в Петербурге может получиться, например, таким:

Fujinon-zoom-51-3798-800

Отступить назад некуда (там стоит будка охранника), а если развернуть камеру в горизонтальную ориентацию, решетка сильно обрежется сверху. Однако берем Fujinon 10-24… и пожалуйста:

Fujinon-zoom-52-3800-800

Широкий угол позволяет не только захватить больше пространства, но и убрать из кадра лишние объекты. Например, вы хотите сфотографировать фонтан в Летнем саду…

Fujinon-zoom-41-3777-800

…однако на переднем плане в кадр попадают столбики ограждения и натянутая между ними лента. Что вы можете сделать, если у вас объектив с минимальным фокусным 27 экв. мм?

Подойти ближе, чтобы ограждение оказалось внизу и вышло за пределы кадра. Однако тогда фонтан не влезает полностью, да и сверху получается поджат:

Fujinon-zoom-42-3778-800

Можно повернуть камеру вертикально, тогда сверху посвободнее, но чаша фонтана вообще не поместилась:

Fujinon-zoom-43-3780-800

Наличие же у объектива фокусного расстояния f=15 экв.мм позволило с той же точки сделать кадр, где все прекрасно уместилось, а ограждение осталось слева за кадром:

Fujinon-zoom-44-3783-800

Широкий угол объектива Fujinon 10-24/4 будет незаменим при съемке интерьеров. Я в музее, стою на площадке-развилке, при этом одновременно вижу и зал слева, и анфиладу залов впереди:

DSCF3544-wide-angle

Угол зрения объектива превышает 90 градусов, что позволило поместить в кадр две перпендикулярно расположенные галереи:

DSCF3669-ACR-wide-angle

В интерьерах широкий угол проявляется особенно наглядно, но и на улице поле зрения оказывается непривычно широким:

DSCF3047

Следующий снимок – один из тех, что убедили меня в очень низком уровне дисторсии (геометрических искажений), которые привносит объектив Fujinon 10-24. Прямые линии могут быть наклоненными, но они не получаются изогнутыми, никаких бочек:

Fujinon-10-24-verticals-4-3425-1200

Если уж мы вспомнили о наклонных линиях, то скажу пару слов об особенности всех широкоугольных объективов, которую нужно учитывать при съемке. Чтобы вертикальные линии сохраняли на снимке вертикальность, нужно держать камеру строго горизонтально. Стоит хоть слегка задрать объектив вверх – как вертикальные линии начинают сходиться (это не искажения от объектива, а реальное перспективное схождение линий):

Fujinon-10-24-verticals-5-3426-1200

Соответственно, если объектив направить чуть вниз – вертикальные линии начинают сходиться вниз, а здания – разваливаться в стороны:

Fujinon-10-24-verticals-3-3268-1200

На следующем снимке полосатый забор практически не выдает наклона объектива вниз, однако здание Эрмитажа (слева) делает его очевидным:

Fujinon-10-24-verticals-2-3059-1200

Буквально слегка приподнимаем объектив, с той же точки – и здание выравнивается:

Fujinon-10-24-verticals-1-3061-1200

Конечно, подобные искажения можно исправлять в редакторе изображения, однако лучше избегать их сразу при съемке.

Полезным может оказаться и следующий прием (прошу опытных фотографов извинить меня, что рассказываю очевидные для них вещи; но эти обзоры читают и начинающие). Допустим, вы снимаете такое здание – Преображенский собор в Петербурге:

Fujinon-10-24-verticals-7-3429-800

Вертикальные линии сходятся кверху, как рельсы уходящего вдаль железнодорожного полотна, закон перспективы, куда от него денешься?

Однако кадр был сделан при f=20 экв.мм. Мы вспоминаем, что в руках у нас широкоугольник, и снимаем с той же точки при f=15 экв.мм, стараясь держать объектив горизонтально:

Fujinon-10-24-verticals-8-3430-800

Теперь можно отрезать ненужную нижнюю половину, и получить следующий кадр:

Fujinon-10-24-verticals-9-3430-800

Разрешение получится чуть ниже (за счет обрезки), однако с точки зрения геометрии этот кадр гораздо лучше.

Замечу еще, что в определенных ракурсах заметна тенденция объектива Fujinon 10-24 «тянуть углы» – практически неизбежная особенность широкоугольников. Форма головы той девочки, которая в кадре слева, получается несколько искаженной, хотя, на мой взгляд, это не так уж бросается в глаза и вполне «окупается» эффектностью съемки с такого ракурса.

DSCF3514

На следующем снимке тоже можно заметить, что белый шлем у девушки слева несколько растянулся – зато широкоугольной объектив позволил вместить в кадр всю сценку:

Corners-2323-1600

При желании можно увеличить фокусное расстояние и скадрировать так, тогда искажений не будет:

Corners-23161200

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление
3. Боке, геометрия, автофокус
4. Резкость и разрешение, хроматические аберрации
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: