Обзор Fujinon 16-55/2.8 — часть 2 — Общее впечатление, хроматические аберрации

Общее впечатление

Поскольку этот обзор читают не только продвинутые, но и самые начинающие фотолюбители, для начала поясним, какой угол обеспечивает объектив Fujinon 16-55/2.8 на разных фокусных расстояниях. Следующие несколько снимков сделаны с одной точки, при f=24, 36, 55 и 83 экв.мм.

Здесь и далее во всем обзоре –
снимки без обработки, JPEG прямо из камеры

Fujinon-16-55-focal-lengths-16

Fujinon-16-55-focal-lengths-24

Fujinon-16-55-focal-lengths-37

Fujinon-16-55-focal-lengths-55

Область применения объектива – самая широкая. Пейзажи, репортаж, предметная съемка, портреты… что угодно. Это универсальный зум, который может быть в системе штатным (то есть, установленным на камере большую часть времени) и даже единственным.

Во многих случаях – при съемке пейзажей, интерьеров и архитектуры на тесных городских улицах – особенно важным будет наличие в диапазоне зума широкого угла от 16 мм (24 экв.мм). Например, если бы следующий снимок делался с объективом 18 мм (27 экв.мм), то он просто не получился бы – здания не влезли бы в кадр полностью и оказались бы некрасиво обрезанными. Пришлось бы применять вертикальную компоновку. А назад отступить там некуда, сзади перила моста. В данном же случае, при съемке с f=24 экв.мм, получился даже запас, который позволит подправить в редакторе геометрию кадра (слегка выровняв сходящиеся вертикали).

DSCF9866

Постоянная и достаточно высокая светосила Fujinon 16-55/2.8 способна обеспечить небольшую глубину резкости и разделить планы даже внутри компактной группы из нескольких объектов.

Fujinon-16-55-DoF-9877-78-general

Эта пара снимков сделана на максимальном фокусном расстоянии f=55 мм (83 экв.мм). Выделенный фрагмент показан далее в попиксельном масштабе 1:1 при значениях диафрагмы F/2.8 (максимальное размытие фона) и F/8.

Fujinon-16-55-DoF-9877-78-F28

Fujinon-16-55-DoF-9877-78-F8

Хроматические аберрации

На некоторых снимках с Fujinon 16-55/2.8 (сделанных на широком угле с сильно прикрытой диафрагмой) можно найти хроматические аберрации – цветные оконтуривания на границе высококонтрастных объектов. Например, следующий снимок сделан при f=16 мм, F/11.

Fujinon-16-55-CA-0392-full-600x400

Смотрим выделенный фрагмент в масштабе 1:1.

Fujinon-16-55-CA-0390-crop-600x600-WM

Пробуем экспокоррекцию в минус одну ступень:

Fujinon-16-55-CA-0392-crop-600x600-WM

В обоих случаях наличие аберраций очевидно, однако их уровень очень невелик, в подавляющем большинстве случаев они вообще не будут заметны. А главное – нажатием всего одной кнопки «Remove Chromatic Aberration» в RAW-конвертере их можно полностью устранить. Так что формально этот момент мы отметим, но никакой проблемы в нем нет.

Fujinon-16-55-CA-0390-crop-600x600-ACR-WM

 

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, хроматические аберрации
3. Боке, контровый свет, геометрия, автофокус
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: