Обзор Fujinon 16-55/2.8 — часть 3 — Боке, контровый свет, геометрия, автофокус

Боке

На общем восприятии снимков существенным образом сказывается характер размытия изображения в зоне нерезкости.  Человеческий глаз не превращает световые пятна в «гайки» или «бублики», не окрашивает их в посторонние цвета – а вот объективы этим нередко грешат, и в таких случаях мы отмечаем неестественный характер изображения и отвлекаемся от основного объекта (который, в подавляющем большинстве случаев, находится в фокусе).

DSCF0065

f=77 экв.мм, F/8 (по клику – полный файл)

Мне очень понравилось боке, которое формирует Fujinon 16-55/2.8. Картинка в подавляющем большинстве случаев мягкая, без образования тех или иных раздражающих глаз артефактов.

DSCF0042

f=83 экв.мм, F/2.8 (по клику – полный файл)

Вы можете убедиться в этом сами, скачав полноразмерные файлы из раздела «Примеры снимков» – я подобрал снимки с различными фокусными расстояниями и значениями диафрагмы по всему диапазону. А пока попробуем посмотреть на боке формально, сделав серию снимков с одной точки с разными диафрагмами.

Fujinon-16-55-bokeh-1-cock-general-600

Выделенный фрагмент в масштабе 1:1.

Fujinon-16-55-bokeh-1-cock-600

Световые пятна, образованные ветками деревьев, имеют однородную структуру, не появляется паразитного окрашивания.

Теперь смотрим снимок, сделанный в ночное время с яркими источниками света в кадре.

Fujinon-16-55-bokeh-3-night-general

На открытых диафрагмах вокруг желтых световых пятен появляется довольно яркое оранжевое оконтуривание. А белый источник света (в левой части снимка) имеет неоднородную структуру, похожую на срез луковицы. Причем этот эффект присутствует вплоть до F/5.6, а дальше, начиная с F/8, резко исчезает.

Fujinon-16-55-bokeh-3-night

Впрочем, подобные снимки ночного города обычно как раз и делают с прикрытой диафрагмой – не только ради большей глубины резкости, но и  чтобы сформировать  симпатичные лучики, которые возникают от переотражений на лепестках диафрагмы (они хорошо видны на снимке сверху).

На F/5.6 лучики еще почти не заметны, они начинают внятно формироваться при F/8, причем сначала имеют как бы «сдвоенный» вид, и похожи не на отдельные лучики, а на крылья мельницы. В них тоже есть определенный шарм, так что этот эффект можно использовать осознанно.

Fujinon-16-55-bokeh-4-0037-38

С точки зрения хорошо прорисованных длинных лучиков (а также, большой глубины резкости) оптимальными значениями диафрагмы Fujinon 16-55/2.8 для ночных съемок я бы назвал F/11–F/16. При этом, конечно, штатив обязателен.

Контровый свет

Мы знаем, что при съемке против света за счет внутренних отражений в объективе на снимках может появляться паразитная засветка – в виде бликов и пятен самой разной формы и окраски. Иногда такие «зайцы» дают определенный художественный эффект, но хороший объектив все же стремится не допускать их возникновения.

Объектив Fujinon 16-55/2.8 показал прекрасную устойчивость к контровому свету. Получить блики или пятна на снимках мне фактически не удалось.

Заодно отмечу, хоть это впрямую и не относится к теме обзора, широту динамического диапазона, которую обеспечивает камера Fujifilm X-T1. Например, когда я делал следующий снимок, теневые участки деревянных скульптур плохо читались даже глазом, настолько ярким было встречное солнце. Однако на снимке все прекрасно проработалось.

DSCF0031-1260

Геометрия

Объектив Fujinon 16-55/2.8 продемонстрировал минимальный уровень дисторсии. Небольшую бочку на широком угле заметить можно, но она незначительна и на большинстве сюжетов не будет видна вовсе. Присутствие в кадре прямых линий могут сделать ее заметной, однако столь небольшой уровень дисторсии легко устраняется в редакторе изображения.

DSCF0019

Автофокус

Объектив Fujinon 16-55/2.8 фокусируется не рекордно быстро, однако достаточно шустро, при этом почти бесшумно, а главное – точно.

При хорошем освещении и без необходимости далекой перефокусировки между объектами, расположенными на сильно разнящихся расстояниях, автофокус очень быстрый. В полумраке помедленнее, но все равно на хорошем уровне.

Приятно, что скорость автофокуса остается почти неизменной на всем диапазоне зума, почти не снижаясь по мере роста фокусного расстояния.

Чуть позже я добавлю сюда небольшой видеоролик, иллюстрирующий скорость работы автофокуса объектива Fujinon 16-55/2.8. Следите за обновлениями!

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, хроматические аберрации
3. Боке, контровый свет, геометрия, автофокус
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: