Обзор M.Zuiko Digital 12-40/2.8 — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

Кратность зума 3.3х, которую обеспечивает M.Zuiko Digital ED 12-40/2.8 PRO, вполне типична для штатного объектива высокого качества. Объективы с трехкратным зумом существуют в любой фотосистеме. Однако располагаться эта «трехкратность» на шкале фокусных расстояний может по-разному, сдвигаясь либо больше в область широких углов, либо, наоборот, телеположений. Мне очень нравится, что диапазон зума MZD 12-40/2.8 начинается именно от 24 экв.мм, а не, например, 27 или 28 экв.мм, как часто бывает. Дополнительные несколько миллиметров часто оказываются незаменимы при съемке интерьеров, городских пейзажей, архитектуры и репортажа, существенно повышая универсальность объектива.

M.Zuiko Digital 12-40/2.8 PRO - test shot
f=24 экв.мм

Полноразмерные файлы – здесь и далее во всем обзоре –
приведены без обработки, JPEG из камеры

На другом краю диапазона, в районе фокусных расстояний 60-80 экв.мм, объектив MZD 12-40/2.8 позволяет снимать портреты с размытием фона (хотя, конечно, не настолько сильным, как при съемке специализированными светосильными портретниками).

M.Zuiko Digital 12-40/2.8 PRO - test shot
f=70 экв.мм, F/4

Следующие три снимка сделаны с одной точки и наглядно показывают угол зрения, который получается при съемке с разными фокусными расстояниями (24, 38 и 80 экв.мм). Возможно, для вас это вполне очевидные материи, однако вспомните, что обзоры читают и самые начинающие фотолюбители.

MZD-12-40-F2-8-zoom-all-2-800

Объектив MZD 12-40/2.8 выдает прекрасную картинку с высокой детализацией, причем высокая резкость обеспечивается уже на самой открытой диафрагме, а пик разрешения приходится на область F/4–F/5.6 (подробнее об этом поговорим чуть позже).

M.Zuiko Digital 12-40/2.8 PRO - test shot
f=50 экв.мм, F/7.1

Три фрагмента из кадра с корабликом, взятые с левого и правого края, а также из центра кадра (попиксельный масштаб 1:1):

P8023781-crops-600x1200

Объектив не тяжелый, во всех смыслах удобный в работе. Высокая (для зума) светосила позволяет вести съемку при весьма низком уровне освещенности, особенно при использовании высокоэффективного стабилизатора изображения в беззеркальных камерах Olympus.

Автофокус

И при обычных уличных съемках, и в моем традиционном тесте автофокуса, где проводится серия быстрых перефокусировок между близким объектом (оконная рама) и далеким (кирпичная стена дома за окном), объектив M.Zuiko Digital ED 12-40/2.8 PRO показал очень высокую скорость автофокусировки. Можно ловить момент и снимать без подготовки, «навскидку» (например, так был сделан снимок с туристами – в шапке этой страницы). Промахов по фокусировке также практически не было замечено – на нескольких сотнях сделанных снимков. Стабильная, быстрая, уверенная работа.

 

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: