Обзор M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

Основное свойство объектива M.Zuiko Digital ED 14-150/4.0-5.6 II – это, конечно, широчайших диапазон фокусных расстояний, от 28 до 300 экв.мм. Когда у вас на камеру установлен такой объектив, возникает ощущение доступности любого сюжета. Хочешь – снимай общие планы, хочешь – средние, а можно приблизить и самые далекие объекты.

Давайте посмотрим, что означают десятикратный диапазон зума (а точнее, даже 10.7х) на практике. Следующие снимки сделаны с одной точки.

MZD-14-150-II-zoom-1-all-600

Другой стороной универсальности объектива MZD 14-150 II, причем менее очевидной на первой взгляд, является его способность к съемке небольших объектов. Конечно, со специализированным макрообъективом он потягаться не сможет, однако…

Дело в том, что весьма большое фокусное расстояние (300 экв.мм) сочетается у него со способностью фокусироваться на довольно близких объектах. В официальной спецификации минимальная дистанция фокусировки обозначена как 50 сантиметров. Во-первых, мы помним, что это расстояние от плоскости матрицы (а от передней линзы оно еще меньше). Во-вторых, я бы уточнил спецификацию словами «не более 50 см». Потому как на широком угле фокусировка у меня получалась с 30 см, затем, при увеличением фокусного, минимальная дистанция плавно нарастала, а означенных 50 см (реально даже чуть меньше, порядка 48 см) – достигала только на максимуме фокусного расстояния f=150 мм (300 экв.мм).

Короче говоря, снимок с максимальным увеличением выглядит примерно так (по клику – полный файл 10 МБ):

Полноразмерные файлы – здесь и далее во всем обзоре –
приведены без обработки, JPEG из камеры

Не так чтоб полноценная макросъемка, но все же весьма неплохое увеличение для телевика на фокусном расстоянии f=150 мм. Здесь диафрагма F/8, расстояние до объекта 50 см.

Автофокус

Автофокус объектива M.Zuiko Digital ED 14-150/4-5.6 II в области широких и средних углов работает очень быстро. Ближе к предельным телеположеням скорость несколько замедляется, однако остается быстрой (если перефокусировки выполняются на небольшое расстояние) и вполне рабочей (если требуются сильные перефокусировки).

Следующий видеоролик – мой традиционный тест автофокуса, где проводится серия перефокусировок между близким объектом (оконная рама) и далеким (кирпичная стена дома за окном) – настолько быстрых, насколько позволяет автофокус.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: