Обзор M.Zuiko Digital ED 25mm F/1.2 PRO — часть 2 — Впечатления, боке, снимки, АФ

Если вы хотите снимать «объёмные» портреты, где глаза попадают в фокус, а уши уже далеко уходят в область мягкого размытия, то M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO – один из подходящих объективов.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 8 МБ)

Вообще-то, в идеале для портретов лучше использовать более  длиннофокусный объектив, чем 50 мм (а именно таким получается фокусное расстояние MZD 25/1.2 в традиционном «плёночном эквиваленте»). Однако и с помощью него портреты снимать очень даже можно. Фон приятно размывается, а слегка варьируя диафрагму и оставаясь в области «открытых» значений (F/1.2-1.8), можно контролировать объём и, так сказать, степень размытия ушей.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.2. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 8 МБ)

Для себя я сделал вывод, что оптимальным значением диафрагмы при подобных съёмках буду считать F/1.4. Хотя и на F/1.2 картинка в центре кадра очень даже резкая, всё же мне F/1.4 понравилась больше. Разница с F/1.2 минимальна, но при попиксельном рвении углядеть её можно; а размытие мне и при F/1.4 представляется достаточным.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.4. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 7 МБ)

Объём в кадре:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.4. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 8 МБ)

На следующем снимке – макет города. При съёмке таких миниатюрных объектов глубина резкости всегда получается небольшой, поэтому здесь привожу его не для иллюстрации самой способности MZD 25/1.2 размывать изображение, а для оценки мягкого и симпатичного характера этого размытия.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.4. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 9 МБ)

Как правило, говоря про «обычные» объективы M. Zuiko Digital, не относящиеся к светосильным фиксам линейки F/1.2 PRO, мы отмечаем, что высокая резкость у них достигается уже на самых открытых значениях диафрагмы (или почти самых). В случае MZD 25/1.2 ситуация несколько иная. Этот объектив гораздо больше похож на традиционный, классический фикс-объектив. В том смысле, что на открытых дырках у него резкость хоть и хороша, но не максимальна; а кроме того, высока в центре кадра, а к краям заметно снижена. По мере прикрытия диафрагмы происходит общее повышение резкости, и особенно сильно она поднимается на краях кадра, подтягиваясь к центральной зоне (хотя и не полностью догоняя её).

Вот, для примера, снимок, сделанный при F/2:

F/2. По клику — крупнее (1600x1200px)

Кроп из центра (масштаб 1:1):

И два фрагмента с левого и правого краёв кадра, здесь картинка слегка замыленная:

Собственно, проблемы в этом нет, ведь открытые диафрагмы обычно используются для портретов и в других ситуациях, когда нужно выделить главный объект. Краевые области при этом попадают в область боке, и ничего страшного, если они ещё чуть-чуть размываются дополнительно. Если же нам нужна высокая детализация по всему полю, просто прикрываем диафрагму – в этом смысле оптимальными значениями у MZD 25/1.2 являются F/5.6-F/8:

F/5.6. По клику — крупнее (1080x1440px)

Фрагменты 1:1, взятые даже не из центра кадра, демонстрируют отличную резкость по всему полю:

Конечно, высокая светосила объектива позволяет не только размывать фон, но и даёт возможность снимать при низкой освещённости.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.2, ISO200, 1/100. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 7 МБ)

Несмотря на слабую подсветку в помещении, здесь получилась выдержка 1/100 секунды, при сохранении минимального штатного для матрицы ISO 200.

Впрочем, на этом снимке присутствуют яркие фары (кстати, заметьте, что у них отчасти прорисовался, не полностью пересветившись, рисунок на стёклах, и это просто JPEG, без вытягивания из RAW – комплимент динамическому диапазону камеры E-M1 Mark II). А вот следующий кадр, тут уже натуральный полумрак. Выдержка 1/15 – это более чем рабочее значение при съемке с рук, даже с запасом, если вспомнить о высокой эффективности стабилизаторов изображения в камерах Olympus:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/1.2, ISO200, 1/15, +1/3EV. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 7 МБ)

При желании использовать открытую диафрагму в солнечную погоду могут возникнуть сложности. Даже в условиях петербургских улиц – то есть, не самое яркое солнце и немного отражающих поверхностей – механический затвор с выдержками до 1/8000 секунды (у E-M1 II) не давал мне открыть диафрагму шире, чем на F/2–F/1.8. Электронный затвор с выдержками 1/16000–1/32000 может помочь, но если вокруг яркое южное солнце, то не хватит и него. Совсем нелишним окажется светофильтр – нейтрально-серый или поляризационный.

Фокусное расстояние объектива M.Zuiko Digital 25/1.2 соответствует «нормальному объективу», то есть, на снимках формируется перспектива, наиболее близкая к восприятию человеческого глаза. Снимки получаются естественными, мы сразу видим, сознательно или подсознательно, что это и не широкоугольник, и не телевик.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO - test shot
F/8. По клику — полный файл JPEG (5184×3888, 10 МБ)

На открытых диафрагмах – в районе F/1.2–F/2.2 – присутствует виньетирование, затемнение углов кадра.  В этом MZD 25/1.2 тоже проявляет себя как «классический» светосильный фикс. К F/2.8 поле выравнивается:

Если изображение остаётся неподвижным – включите в браузере воспроизведение GIF-анимации и/или перезагрузите страницу.

А вот каких-либо бликов, ореолов и других подобных артефактов мне практически не встречалось. Дисторсию – также обнаружить не удалось.

На следующем снимке можно увидеть некоторую хроматику, окрашивание контуров объектов (см. полный кадр и ниже кроп 1:1). Однако согласитесь, что уровень аберраций пренебрежимо мал, несмотря на достаточно сложную ситуацию с сильным контровым светом.

Промахов по автофокусу не случалось ни разу. Бывало, что при сильно открытой диафрагме в фокус попадал не тот участок изображения, который мне хотелось бы – но это уж чисто моя собственная ошибка. Та маленькая глубина резкости, которую обеспечивает F/1.2, требует повышенного внимания фотографа к заданию корректной области фокусировки. Вариант «включу-ка все зоны автофокуса, всю матрицу из 11х11 зон, фокус куда-нибудь да попадёт, камера сама разберётся» – прокатывает при F/4, но не при F/1.2.

Впрочем, иногда камера-таки действительно справляется сама и указывать ей конкретную точку не нужно – так, при съемке портретов прекрасно работает распознавание лиц с фокусировкой по ближнему глазу. Конечно, я и раньше знал о великой пользе этой функции, но при съемке с F/1.2-F/1.4 она проявилась особенно сильно.

Что касается автофокусировки – она тихая, хотя не беззвучная; небольшой механический шум присутствует. Скорость очень высокая, а если не требуется перефокусировка между сильно отстоящими планами (с близкого объекта на далёкий и обратно), то автофокус можно назвать мгновенным.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Впечатления, боке, снимки, АФ
3. О ночных огнях
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: