Обзор M.Zuiko Digital ED 25mm F/1.2 PRO — часть 4 — Резкость и разрешение

Отчасти мы уже говорили о разрешении объектива M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO на предыдущих страницах обзора, а сейчас выполним формальные тесты.

В студийных условиях я использую специальную тестовую мишень. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линий на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M1 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 5184х3888 точек, так что это значение составляет 3888. На практике всегда получается несколько меньше – свой вклад вносит и неидеальность оптики, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные далее фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Именно при отображении в таком размере на вашем дисплее (будь то десктопный компьютер, смартфон или планшет) они будут отображаться в неизменённом попиксельном масштабе 1:1.

Итак, объектив M.Zuiko Digital 25/1.2, фокусное расстояние – единственно возможное f=25 мм (50 экв.мм), камера Olympus E-M1 Mark II с матрицей разрешения 20 Мп:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25/1.2 PRO - resolution test

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25/1.2 PRO - resolution test

В некоторых камерах Olympus, в том числе и в E-M1 Mark II, реализован режим высокого разрешения Hi-Res. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив.  В случае E-M1 Mark II получается снимок 50 Мп (8160x6120px).

Объектив MZD 25/1.2 с камерой E-M1 II в режиме Hi-Res 50 Мп:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25/1.2 PRO - resolution test - Hi-Res mode 50 Mp

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив», я провожу аналогичный тест во всех обзорах.

Теперь посмотрим, как отработает объектив M.Zuiko Digital 25/1.2 на уличных снимках .

Приведенные далее фрагменты имеют размер по ширине 800 px. Именно при отображении в таком размере на вашем устройстве они будут видны в попиксельном масштабе 1:1.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25/1.2 PRO - resolution test

Два фрагменты, обозначенные рамками – из самого центра и ближе к краю кадра – при разных значениях диафрагмы:

Объектив MZD 25/1.2 обеспечивает очень приличную, хотя не максимальную, детализацию, в центре кадра уже на полностью открытой диафрагме. На краях резкость несколько снижена.

По мере прикрытия диафрагмы резкость в центре ещё подрастает. Область максимальной детализации весьма широка – от F/2 до F/8.  Одновременно плавно подтягивается резкость на краях кадра, достигая максимума в районе F/5.6-F/8. Эти значения диафрагмы можно считать лучшими по совокупной резкости в рамках всего кадра.

На F/11 начинается снижение резкости. Здесь оно ещё минимально, к предельному значению F/16 становится существенным.

В модельном ряду оптики Olympus давно присутствует объектив с таким же фокусным расстоянием – M.Zuiko Digital 25/1.8 (см. мой обзор). Не может ли он служить достойной альтернативой объективу MZD 25/1.2 PRO, ведь он и миниатюрнее, и дешевле?

Исходя из кратких сравнительных тестов, которые мне удалось провести, скажу, что может! – правда, в ограниченном диапазоне применений.

В середине диапазона диафрагм – в районе F/4–F/8 – объектив MZD 25/1.8 вполне конкурентоспособен с точки зрения резкости и детализации. Если вы планируете с помощью своего «полтинника» снимать главным образом пейзажи – то 25/1.8 за счёт своей бюджетности может оказаться отличным вариантом. Однако с ним вы, конечно, не получите ни красивого размытия фона, ни мягкого боке, да и съёмка во всех ситуациях с недостатком освещённости будет более проблематичной, уже не говоря о тех преимуществах, которые даёт профессиональная всепогодная защита MZD 25/1.2. Поэтому вывод вполне предсказуемый – если у вас есть возможность приобрести MZD 25/1.2, он будет несопоставимо лучше.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Впечатления, боке, снимки, АФ
3. О ночных огнях
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: