Обзор M.Zuiko Digital 25/1.8 — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

Объектив M.Zuiko Digital 25/1.8 имеет фокусное расстояние 25 мм, или, в «пленочном эквиваленте», 50 мм. То есть, это самый что ни на есть классический «полтинник» или «нормальный объектив». Такие объективы формируют на снимках естественную перспективу, наиболее близкую к восприятию человеческого глаза.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot
ВНИМАНИЕ – по клику загружается полный JPEG файл (10 МБ)

Приведенные в полном размере файлы – здесь и далее во всем обзоре – без обработки, JPEG  из камеры

Получается, что объектив MZD 25/1.8 в максимальной степени универсален. Им можно снимать и пейзажи, и макро, и репортаж, и портреты.

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot

В середине диафрагменной шкалы объектив формирует высокодетализированную картинку с большой глубиной резкости, наилучшим образом подходящую для съемки пейзажей. Подробнее о резкости мы поговорим чуть дальше, а пока – лишь один пример.

Zuiko-25mm-F1-8-Reso-Street-3-general
MZD 25/1.8 @F/5.6

По клику – скачается полный JPEG файл, а для удобства приведу два фрагмента в попиксельном масштабе 100% – взятых из центральной части кадра и ближе к краю.

Zuiko-25mm-F1-8-Reso-Street-3-600

Минимальная дистанция фокусировки у MZD 25/1.8 составляет 25 см, а это значит, что с его помощью можно делать снимки мелких объектов в довольно крупном масштабе, при этом управляя степенью размытия фона в достаточно широких пределах:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot
MZD 25/1.8 @F/2.8

Правда, что касается портретной съемки, то «полтинник» – это все же не лучший вариант.  Да, поясной портрет с его помощью получать можно – объектив обеспечит высокую резкость на лице, однако размытие фона при таком соотношении параметров получится слабым:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot
MZD 25/1.8 @F/2.5

Если же вы захотите приблизиться сильнее, чтобы сделать лицо крупнее, а фон размыть, то, во-первых, могут появляться перспективные искажения пропорций лица, а во-вторых, если, как в моем случае, модель с вами не знакома, она может буквально пугаться, когда вы вдруг начинаете наступать ей в лицо со своей камерой:

P6120505-ACR-3-1600
MZD 25/1.8 @F/1.8, обработка из RAW

Высокая светосила объектива расширяет границы диапазона освещенности, при котором можно снимать с рук. Например, первый снимок вверху этой страницы сделан при выдержке 1/13 секунды – подобные снимки без проблем получаются резкими с рук. Хотя для ночных снимков, скорее всего, все же потребуется штатив:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot

Больше снимков вечернего Петербурга с объективом MZD 25/1.8.

Автофокус

Камера Olympus OM-D E-M5 II с объективом MZD 25/1.8 фокусируется очень быстро, точно и тихо.

 

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации, контровый свет
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: