Обзор M.Zuiko Digital 25/1.8 — часть 3 — Боке, геометрия, ХА, контровый свет

Боке

Если объект съемки небольшой и, находясь недалеко от объектива, помещается в кадр, то M.Zuiko Digital 25/1.8 способен размывать фон и разделять планы достаточно сильно (например, как на снимке, вынесенном в шапку этой страницы; диафрагма там F/2), или на этом:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot
MZD 25/1.8 @F/2.5

В случае крупных объектов и, соответственно, большего расстояния до них во время съемки, сильного размытия не получится:

MZD 25/1.8 @F/1.8

На следующем снимке размытие фона, конечно, присутствует, однако на дисплее, то есть в небольшом масштабе, оно и вовсе выражено слабо:

Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:8 - test shot
MZD 25/1.8 @F/2.5

Собственно говоря, MZD 25/1.8 не является ни телевиком, ни макрообъективом, так что подобное размытие фона вполне предсказуемо. Говорю об этом лишь для того, чтобы вы представили, какой характер изображения можно будет получить с этим объективом. Отделить людей от фона можно…

MZD 25/1.8 @F/1.8

…однако портрет в полный рост с сильно размытым фоном получить вряд ли удастся.

Что же касается самого боке, то есть структуры изображения в области расфокусировки – на мой вкус, очень хорошее, спокойное, не «нервное», как иногда говорят, боке. Вы можете составить собственное мнение, кликнув на приведенных выше иллюстрациях, либо скачав полные файлы из раздела Примеры снимков.

Посмотрим вечерний снимок с яркими источниками света.

M.Zuiko Digital ED 25 1:1.8 - test shot

Выделенный рамкой фрагмент далее приведен крупно. Здесь попиксельный масштаб 1:2 (или 50%, то есть кроп уменьшен вдвое):

M.Zuiko Digital ED 25 1:1.8 - test shot

На открытых диафрагмах боке получается очень хорошим, световые пятна округлые, с равномерным заполнением, без яркого оконтуривания. По мере прикрытия диафрагмы проявляются элементы неидеальности – круги слегка тяготеют к семиугольникам (по количеству лепестков диафрагмы), в структура заполнения не совсем однородна.

На следующем снимке фокусировка выполнена на близкой дистанции, чтобы получить сильное размытие. Это полный кадр (а не кропы, как на предыдущих снимках).

M.Zuiko Digital ED 25 1:1.8 - test shot

Здесь диафрагма максимально открыта (F/1.8), расположенные ближе к углам кадра пятна слегка приобретают форму чечевицы. Если кликнуть по картинке и открыть ее в более крупном масштабе, то можно увидеть паразитное окрашивание контуров нижних пятен (зеленым цветом вокруг желтого и белого). Однако оба эти эффекта выражены довольно слабо, а с прикрытием диафрагмы пропадают.

Геометрия

На снимках, сделанных с помощью объектива M.Zuiko Digital 25/1.8, я не обнаружил каких-либо геометрических искажений. Возможно, скрупулезные замеры и могли бы выявить какую-то неидеальность, но на практике она точно никак не сказывается.

Хроматические аберрации и контровый свет

Хроматические аберрации (паразитные окрашивания на резких границах контрастных объектов – например, веток на фоне неба) у объектива M.Zuiko Digital 25mm F/1.8 отсутствуют. Чистая картинка, никаких проблем.

Тем не менее, один раз мне удалось поставить объектив (а правильнее будет сказать, связку из объектива MZD 25/1.8 и камеры Olympus OM-D E-M5 II) в условия, когда оконтуривание проявилось существенным образом. Это были воистину очень жестокие условия съемки – чрезвычайно сильный контраст между темным помещением и дверным проемом в солнечный день, съемка против света. Даже на глаз проем выглядел белым пятном и читался плохо.

Zuiko-25mm-F1-8-Purple-fringing-general

Темные контуры на фоне яркого контрового света получили фиолетовую окантовку – в англоязычной литературе это называют Purple fringing.

Zuiko-25mm-F1-8-Purple-fringing-crop1200

На самом деле, причина появления такой одноцветной фиолетовой окантовки (в отличие от более типичной пары зеленый/маджента, с которой все ясно), не так уж однозначна. Об этом постоянно ведутся споры.

Скорее всего, это все же именно расфокусировка световых волн наиболее короткой части видимого спектра (фиолетовых). А возможно, свой вклад вносит и засветка соседних элементов уже самой матрицы, и особенности программной интерполяции на граничных участках.

Так или иначе, программным образом (в Adobe Lightroom) это фиолетовое оконтуривание мгновенно убралось сдвигом одного ползунка (Defringe / Purple amount).

Zuiko-25mm-F1-8-Purple-removed-crop1200

Общая засветка, впрочем, осталась, однако повторюсь – условия были на редкость тяжелыми. В целом MZD 25/1.8 показал прекрасные результаты в смысле отсутствия хроматических аберраций и устойчивости к контровому свету. 

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации, контровый свет
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: