Обзор M.Zuiko Digital 25/1.8 — часть 4 — Резкость и разрешение

Посмотрим разрешение объектива M.Zuiko Digital 25mm 1:1.8 – как в студийных условиях, так и при обычной уличной съемке.

Тест разрешения выполняем с использованием специальной тестовой мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

Zuiko-25mm-F1-8-Reso-general-265

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Для теста использовалась камера Olympus OM-D E-M5 II, обладающая уникальной особенностью. Дело в том, что матрица этой камеры может смещаться относительно своего нейтрального, «нулевого», положения, что позволяет получать снимки высокого разрешения 40 Мп. В режиме Hi-Res камера последовательно делает восемь быстрых снимков, каждый раз сдвигая 16-мегапиксельную матрицу на небольшую величину, а далее эти снимки программно складываются в результирующий 40-мегапиксельный файл.

Подробнее о режиме Hi-Res 40 Мп в моем обзоре Olympus OM-D E-M5 II.

Режим Hi-Res требует установки камеры на штатив и не подходит для съемки движущихся объектов, однако позволяет нам посмотреть работу объективов, установленных на E-M5 II, не только в разрешении 16 Мп («родном» для самой E-M5 II и других камер системы Микро 4/3 с матрицей 16 Мп – как Olympus, так и Panasonic), но и в разрешении 40 Мп.

Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, смартфон или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.

Итак, объектив M.Zuiko Digital 25mm 1:1.8, фокусное расстояние – единственно возможное f=25 мм (f=50 экв.мм), сначала разрешение 16 Мп:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

А теперь в режиме высокого разрешения Hi-Res 40 Мп:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot - Hi-Res 40Mp mode

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Несколько кадров, сделанных в режиме Hi-Res, приведено на странице Примеры снимков. Мы же возвращаемся к традиционным 16 Мп.

Посмотрим резкость на уличных снимках – при разных значениях диафрагмы, в центре кадра и в углу.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

Голубыми рамками отмечены фрагменты, которые далее приведены в попиксельном масштабе 1:1. В левом столбике, понятное дело – фрагмент из угла, в правом – из центра.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

Попутно можем отметить, что на открытых диафрагмах заметен эффект виньетирования (затемнения углов) – «угловой» фрагмент с F/1.8 заметно темнее, примерно на один стоп. По мере прикрытия диафрагмы виньетирование быстро становится незаметным.

Еще один пример:

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

Отмечу, что здесь (как и на предыдущем сюжете) фокусировка выполнена именно на том месте, откуда взяты кропы. То есть,возможность размытия вследствие непопадания в ГРИП исключена.

M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.8 - resolution test shot

Объектив M.Zuiko Digital 25mm 1:1.8 показывает великолепную детализацию в центре кадра, начиная с самой открытой дифрагмы. На краях изображение чуть менее резкое, однако по мере прикрытия диафрагмы на одну-две ступени – краевая резкость подтягивается, и в районе F/4 – F/8 картина очень детализированная по всему кадру. Дальше резкость постепенно снижается – собственно говоря, неудивительно, что разработчики ограничили использование режима Hi-Res значением F/8 (в самой камере OM-D E-M5 II, так что можем ожидать, что диафрагма F/11 является пограничным ориентиром для всех, или большинства, объективов M.Zuiko Digital). При F/16 и F/22 картинка существенно менее резкое, хотя и эти значения можно использовать – например, ради получения длинных лучиков вокруг источников света на ночных кадрах.

На странице Примеры снимков вы можете скачать полные файлы – там подобраны снимки с различными значениями диафрагмы.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации, контровый свет
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: