Обзор M.Zuiko Digital 40-150/2.8 — часть 2 — Общее впечатление, автофокус

Объектив MZD 40-150/2.8 перекрывает очень значимую и широкую часть теледиапазона. На эквивалентных 80-150 экв.мм – это отличный портретник, на 150-300 экв.мм он может использоваться для съемки дикой природы, а на всем диапазоне 80-300 экв.мм годится для репортажа.

Мне даже кажется, что в качестве репортажного объектива MZD 40-150/2.8 предпочтительнее, чем полнокадровый объектив с близкими параметрами (70-200/2.8). Да, эквивалентная глубина резкости, которую обеспечивает MZD 40-150/2.8, на полном формате соответствует F/5.6. Но для репортажа это и хорошо! В репортаже малая ГРИП будет скорее недостатком. У полнокадрового объектива, скорее всего, придется прикрывать диафрагму ради большего ГРИПа, в том время как объективу MZD 40-150/2.8 она органически присуща изначально. При этом с точки зрения экспозиции F/2.8 остается F/2.8, это высокая светосила, позволяющая использовать вчетверо более короткую выдержку (или вчетверо более низкое ISO), чем F/5.6.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
f=104 экв.мм, F/2.8

Так или иначе, вряд ли имеет смысл обозначать здесь какие-то конкретные рамки – ясно, что объектив весьма универсальный и имеет самый широкий спектр применений. А если еще вспомнить, что на всем диапазоне фокусных расстояний минимальная дистанция фокусировки составляет у него 70 см, то обнаруживаем, что и макроспособности у него находятся на неожиданно высоком уровне:

По клику — полный файл (10 МБ).

Здесь и далее во всем обзоре –
снимки без обработки, JPEG прямо из камеры

Мне вообще нравится, как телеобъективы сжимают планы, «сближая» далекие и близкие объекты. Например, следующий снимок сделан при весьма умеренно фокусном расстоянии 146 экв.мм, а до воды на заднем плане – около полукилометра. Впрочем, это, конечно, свойство всех телевиков.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

О высокой резкости изображения, которую дает объектив MZD 40-150/2.8, а также о формируемом им боке, мы поговорим на следующих страницах обзора. А пока скажу, что в работе он удобный, быстрый, беспроблемный и комфортный в плане весогабаритных параметров.

Автофокус

Камера Olympus OM-D E-M5 II с объективом MZD 40-150/2.8 фокусируется очень быстро и точно. Она может иногда задуматься, если требуется кардинальная перефокусировка, например, с одного метра на бесконечность – в этом случае контрастный автофокус может не сразу понять, чего от него требуется. Но такие ситуации у меня случались крайне редко, как правило, автофокус срабатывал очень быстро. На «широкоугольном» краю диапазона он просто молниеносный, в крайних телеположениях слегка замедляется, но все равно остается очень быстрым. Перефокусировка с дальнего объекта на ближний получается чуть быстрее, чем с ближнего на дальний, но это уже несущественные нюансы.

Фокусировка очень тихая, почти совершенно беззвучная. Во многих ситуациях это будет немаловажным фактором. Если еще отключить в камере звуковое подтверждение фокусировки, ваша работа станет практически незаметной.

Одним из тестов, в котором я проверял систему фокусировки MZD 40-150/2.8, была съемка одного из этапов ралли Белые ночи 2015. Машина на ралли – объект весьма быстрый (хотя и движущийся обычно по предсказуемой траектории), при скорости 100-160 км/ч она за секунду проходит 30-45 метров (иначе говоря, 3-5 см за 1/1000 секунды). Правда, это если снимать ее строго сбоку; при фронтальной съемке динамика, конечно, сильно снижается.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

За три часа активных съемок я сделал около тысячи кадров (кстати, на одном заряде аккумулятора). Перепробовал все комбинации режимов фокусировки, которые смог придумать: ручной и автофокус, на заранее выбранную область и «на лету», одиночный автофокус и следящий, быструю серию и «медленную». Диафрагму ставил в районе F/4 – она обеспечивала достаточно короткую выдержку в районе 1/1000 секунды (для теста объектива мне хотелось получать резкие кадры, а не эффектно смазанные, хотя движущуюся машину я все же камерой «провожал»).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подавляющее большинство кадров во всех режимах получились резкими или приемлемо резкими. То есть, поймать интересный ракурс или момент оказалось сложнее, чем обеспечить техническую сторону вопроса. Предсказуемым образом наибольший процент удачных кадров дала предварительная фокусировка; хотя понятно, что оперативность реагирования при ней минимальна.

При быстрой серийной съемке со скоростью 10 кадров в секунду автофокус фиксируется на первом кадре. Диафрагму надо было зажимать чуть сильнее, для большего ГРИПа, и результат получался, например, таким:

MZD-40-150-F28-Pro-speed-10fps-1-ani

Если изображение остается неподвижным, включите воспроизведение GIF-анимации в настройках вашего браузера и/или перезагрузите страницу.

Та же серия, разбитая на отдельные кадры. Как видите, скорострельность 10 кадр/с позволяет достаточно точно выбрать желаемую фазу даже такого, весьма быстрого, движения. Кстати, кадр, вынесенный в шапку страницы – тоже, как вы заметили, из этой серии.

MZD-40-150-F28-Pro-speed-10fps-2

Самый сложный режим для связки OM-D E-M5 II и MZD 40-150/2.8 – это, конечно, следящая фокусировка в непрерывной серии 5 кадр/с. Вообще-то, в линейке Olympus OM-D имеется флагманская камера E-M1. В ней реализован фазовый автофокус, который работает быстрее, особенно в режиме C-AF. По хорошему, тестировать репортажную съемку нужно было бы именно с ней. Однако такой возможности у меня не было, ну что ж,  тем интереснее – в конце концов, E-M1 есть далеко не у всех пользователей системы Микро 4/3. Вот и посмотрим, что получится у MZD 40-150/2.8 при контрастном автофокусе.

Во время этого теста я отключал распознавание лиц – ведь на него, по идее, у камеры с контрастным автофокусом должна тратиться часть процессорной мощности. И хотя при прямых сравнениях я не заметил разницы в скорости фокусировки при включенном и выключенном распознавании лиц, на всякий случай эту опцию отключил.

Итак, режим C-AF и непрерывная съемка 5 кадр/с. Машина движется на нас со скоростью порядка 30 м/с. Первый кадр получается совсем не в фокусе, однако за следующие три кадра камера подстраивается…

MZD-40-150-F28-Pro-speed-5fps-3-A

…и получается совершенно резкий кадр. Далее система контрастного автофокуса опять теряет объект, на пару кадров, после чего опять ловит его, и последующие три кадра уже все получаются резкими.

MZD-40-150-F28-Pro-speed-5fps-3-B

Как видите, даже в самом технически сложном режиме и с не самой подходящей камерой объектив MZD 40-150/2.8 позволяет получать резкие снимки.

В целом же я остался вполне доволен этой сессией. Не обладая серьезным опытом съемки такого типа, я получил несколько сотен годных в техническом смысле снимков, ну а если кто-то посчитает, что им недостает художественности и динамики, которую дает съемка с проводкой, то это уж вопросы к фотографу, но не к объективу.

Больше снимков с ралли Белые ночи 2015.

Чуть позже добавлю сюда небольшой видеоролик, иллюстрирующий скорость работы автофокуса объектива M.Zuiko Digital 40-150/2.8 PRO. Следите за обновлениями!

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия
4. Резкость и разрешение, хроматические аберрации
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: