Обзор M.Zuiko Digital 40-150/2.8 — часть 3 — Боке, геометрия

Боке

Объектив M.Zuiko Digital 40-150/2.8 PRO способен обеспечить достаточно сильное размытие заднего плана и отделить главный объект от фона.

f=220 экв. мм, F/4.5

Формируемое при этом боке (размытое изображение в зоне нерезкости) имеет мягкий и приятный глазу характер.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
f=300 экв.мм, F/4

Диафрагма F/2.8 позволяет эффективно отделить друг от друга даже весьма близко расположенные объекты:

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
f=170 экв.мм, F/2.8

Для более тщательного изучения характера размытия в зоне расфокуса посмотрим вечерний снимок с яркими источниками света. Фокусное расстояние f=158 экв.мм.

MZD-40-150-bokeh-1-night-general-600

Выделенный рамкой фрагмент далее смотрим крупно. Здесь попиксельный масштаб 1:2 (или 50%, то есть кроп уменьшен вдвое):

MZD-40-150-bokeh-1-night-600x2806

Какие-то неидеальности обнаружить можно (оранжевое оконтуривание желтых пятен, неоднородности в пятне размытия), но все они выражены очень слабо. В целом – прекрасное боке.

Следующие два снимка сделаны при f=120 экв.мм. Это полные кадры (а не кропы, как на предыдущих снимках). Фокусировка на близкой дистанции, поэтому размытие сильное, пятна занимают значительную часть кадра.

MZD-40-150@60-bokeh-full-2912-1200
f=120 экв.мм, F/2.8, полный кадр

При максимально открытой диафрагме F/2.8 (кадр сверху) форма пятен, расположенных в углах кадра, слегка отличается от идеального круга, они приобретают форму чечевицы. А белые пятна в нижнем левом углу становятся чуть-чуть многогранниками. Однако и то, и другое, выражено слабо, а стоит слегка прикрыть диафрагму (кадр внизу), как эти эффекты пропадают, боке практически идеально.

MZD-40-150@60-bokeh-full-2913-1200
f=120 экв.мм, F/4, полный кадр

Геометрия

На снимках, сделанных с помощью объектива M.Zuiko Digital 40-150/2.8 PRO, я не увидел сколь-либо существенных геометрических искажений – как в файлах JPEG прямо из камеры, так и в файлах RAW (ORF), просматриваемых с помощью программ Adobe Lightroom и Camera RAW. Возможно, это достигается за счет программной коррекции, однако нам важен результат – заметной на глаз (а тем более существенной) дисторсии не наблюдается на всем диапазоне фокусных расстояний.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия
4. Резкость и разрешение, хроматические аберрации
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: