Обзор M.Zuiko Digital 40-150/2.8 — часть 6 — Выводы

MZD-40-150-left-handle

Плюсы

  • Прочный конструктив, высокое качество изготовления.
  • Всепогодное исполнение (защита от пыли, влаги и морозов до –10°C).
  • Довольно большая, для объектива топовой категории, кратность зума – 3.75х, широкий охват фокусных расстояний (от 80 до 300 экв.мм).
  • Уникальная и очень удобная конструкция бленды (перевод из рабочего положения в транспортное – сдвигом, бленду не нужно снимать и переворачивать).
  • Достаточно плавное кольцо управления трансфокатором.
  • Очень мягкое и отзывчивое кольцо ручной фокусировки.
  • Удобное и быстрое переключение между ручной фокусировкой и автофокусом – сдвигом кольца.
  • Наличие на оправе объектива программируемой кнопки L-Fn (со списком из более чем 25 возможных функций).
  • Очень быстрый и очень тихий автофокус.
  • Минимальная дистанция фокусировки 70 см на всем диапазоне зума (небольшая для телевика).
  • Прекрасное качество получаемых снимков.
  • Практически полное отсутствие хроматических аберраций и дисторсии на всем диапазоне зума.
  • Устойчивость к контровому свету.
  • Высокие оптические характеристики объектива позволяют эффективно использовать его в режиме Hi-Res с разрешением 40 Мп (реализованном пока только в камере Olympus OM-D E-M5 II).

Минусы

  • Относительно большие, по меркам беззеркальной системы Микро 4/3, габариты и вес.
  • Отсутствие встроенного стабилизатора изображения – минус для использования с системными камерами Panasonic (но не с родными Olympus).

M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO – прекрасный объектив профессионального уровня. Он обеспечивает великолепную резкость и детализацию изображения. На коротком конце даже не надо прикрывать диафрагму, картинка очень резкая уже с самой открытой F/2.8, особенно в центре кадра (прикрытие диафрагмы подтягивает резкость и на краях). В середине диапазона фокусных расстояний обеспечивается высокая равномерность резкости по полю кадра, начиная с открытой диафрагмы. На максимальных фокусных расстояниях резкость в целом чуть снижается, а пик детализации находится в районе F/5.6 — F/8.

Другие оптические параметры объектива MZD 40-150/2.8 также соответствуют его высокому классу. Дисторсии и хроматических аберраций не наблюдается, виньетирование минимально и почти незаметно на глаз.

С точки зрения функциональности и эргономики объектив выполнен на отлично. Быстрый автофокус, очень удобное включение ручной фокусировки (а также сама работа в режиме ручного фокуса), программируемая кнопка L-Fn на оправе объектива, уникальная сдвижная конструкции бленды, съемная лапка для установки на штатив – все это делает работу с MZD 40-150/2.8 удобной и эффективной. Небольшая для телеобъектива минимальная дистанция фокусировки (70 см) позволяет получать пусть не макроснимки, но изображение в весьма крупном масштабе.

Объектив не дешевый, однако у меня рука не поднялась записать «высокую стоимость» в минусы, поскольку она вполне оправдана профессиональным уровнем объектива M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO. Безусловно, это один из лучших объективов системы Микро 4/3 и один из первых кандидатов на рассмотрение – для тех, кто задумывается о расширении своей нынешней фотосистемы.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия
4. Резкость и разрешение, хроматические аберрации
5. Примеры снимков
6. Выводы

Дополнительные материалы к обзору:

День республики Карелия
Ралли «Белые ночи 2015»

Обзор M.Zuiko Digital 40-150/2.8 — часть 6 — Выводы: 3 комментария

  1. Дмитрий, здравствуйте!
    Встал выбор телевика. Выбираю между Olympus 40-150 2.8 и Panasonic 35-100mm f/2.8 Lumix G X O.I.S. (H-HS35100). Может у вас были они на руках? что можете посоветовать? на стороне панасоника несомненно компактность, а олимпус и родной и большее фокусное. Посоветуйте пожалуйста. Спасибо.

    Нравится

    1. Артём, привет!
      К сожалению, Panasonic я не исследовал, так что всерьез сравнить его с Olympus не могу. Если смотреть на формальные параметры, то лично для меня компактность не имела бы существенного значения, а вот в полтора раза большее фокусное расстояние — да.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: