Обзор M.Zuiko Digital 60/2.8 Macro — часть 4 — Резкость и разрешение

Смотрим разрешение объектива M.Zuiko Digital ED 60mm 1:2.8 Macro. Тест выполняем с использованием специальной тестовой мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

MZD-60-F2-8-Reso-general-265

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, смартфон или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.

Итак, объектив M.Zuiko Digital ED 60mm 1:2.8, фокусное расстояние – единственно возможное, f=60 мм (f=120 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 60/1.8 Macro - resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

M.Zuiko Digital ED 60/1.8 Macro - resolution test shot

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Для теста использовалась камера Olympus OM-D E-M5 II, которая обладает уникальным режимом Hi-Res 40 Мп. В этом режиме камера последовательно делает восемь быстрых снимков, каждый раз сдвигая 16-мегапиксельную матрицу на небольшую величину, а далее эти снимки программно складываются в результирующий файл разрешения 40 Мп.

Подробнее о режиме Hi-Res 40 Мп в моем обзоре Olympus OM-D E-M5 II.

Посмотрим, как объектив MZD 60/2.8 Macro будет работать в режиме высокого разрешения Hi-Res 40 Мп.

M.Zuiko Digital ED 60/1.8 Macro - resolution test shot in Hi-Res 40Mp mode

Результаты прекрасные, в режиме Hi-Res 40 Мп объектив MZD 60/2.8 демонстрирует большой запас по разрешающей способности относительно «родных» для матрицы 16 Мп. Линии четкие, чистые, не наблюдается никакого муара или паразитного цветового окрашивания.

Возвращаемся к обычным 16 Мп. Смотрим резкость на уличных снимках – при разных значениях диафрагмы, в центре кадра и ближе к краю.

MZD-60-F2-8-Macro-reso-street-general-600

Голубыми рамками отмечены фрагменты, которые далее приведены в попиксельном масштабе 1:1.

M.Zuiko Digital ED 60/1.8 Macro - resolution test shot

Уже на самой открытой диафрагме объектив M.Zuiko Digital ED 60/2.8 Macro показывает очень высокий уровень разрешения  в центре кадра (и лишь небольшое снижение к краям). По мере прикрытия диафрагмы резкость еще более выравнивается по всему полю. Пик разрешения приходится на F/5.6 – F/8, резкость превосходна по всему кадру. В отличие от большинства других объективов M.Zuiko Digital, где при F/11 уже было заметно снижение детализации, MZD 60/2.8 еще остается достаточно резким при F/11. То есть, область максимальной резкости у него несколько сдвинута в сторону более прикрытых диафрагм, что вполне логично для макрообъектива. Ради обеспечения большей глубины резкости вполне можно использовать, хотя и с осторожностью, даже F/16, хотя предельных F/22 все же лучше избегать.

Напомню, что ожидаемое вскоре обновление прошивки v.4.0 флагманской модели Olympus OM-D E-M1 добавляет в функционал этой камеры режим Focus Stacking, то есть съемку серии снимков с брекетингом по расстоянию фокусировки и последующую автоматическую сшивку этих снимков в один. Если судить по описанию, этот режим должен быть просто фантастически полезным для макросъемки. К сожалению, попробовать еще не вышедшую официально на момент написания обзора прошивку у меня не было возможности.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, геометрия, хроматические аберрации
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: