Обзор объектива Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm F/2.8 PRO — часть 1 — Введение, конструкция, характеристики

Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO относится к топовой линейке объективов M.Zuiko PRO компании Olympus. Эти объективы обеспечивают самое высокое качество изображения, имеют всепогодное исполнение (защиту от пыли, влаги и мороза от –10°C) и рассчитаны на профессиональное использование. Они предназначены для работы совместно с цифровыми камерами стандарта Микро 4/3 – по большей части к таковым относятся беззеркальные фотоаппараты Olympus PEN и OM-D, а также Panasonic LUMIX G.

MZD-7-14-F2-8-side-2-1200

На сегодняшний день в  линейке M.Zuiko Digital PRO выпускается четыре модели – штатный зум 12-40/2.8, телеобъектив 40-150/2.8, фишай 8/1.8 и герой этого обзора, сверширокоугольный объектив 7-14/2.8. На следующей иллюстрации показан еще и пятый объектив PRO, телевик 300/4, выпуск которого ожидается в недалеком будущем.

M-Zuiko-Digital-PRO-line

Дизайн всех объективов линейки M.Zuiko Digital PRO идеально выдержан в едином стиле. Одинаковый рисунок рифления на кольцах, сходные формы и повторяющиеся элементы, единые шрифты надписей и другие нюансы отделки. Несколько особняком стоит фишай 8/1.8, в силу объективных причин – это единственный фикс в линейке PRO, притом фикс весьма специфический.

Объектив MZD 7-14/2.8 при установке на камеры Микро 4/3 имеет диапазон эквивалентных фокусных расстояний 14-28 мм и обеспечивает постоянную светосилу F/2.8 на всем диапазоне зума. На линзы нанесено фирменное покрытие ZERO, минимизирующее отражения.

Внешне объектив воспринимается прочным и качественным, изделием по-настоящему топового уровня. На следующих иллюстрациях объектив MZD 7-14/2.8 показан установленным на системную камеру Olympus OM-D E-M5 Mark II…

MZD-7-14-F2-8-on-E-M5-II… а также на флагманскую системную камеру Olympus OM-D E-M1:

MZD-7-14-F2-8-on-E-M1-top

Кольцо трансфокатора достаточное широкое, ход у него мягкий и плавный. Объектив имеет внутреннюю фокусировку, а также внутренне зуммирование. То есть, при вращении колец всё происходит внутри – ни передняя линза не поворачивается, ни габариты объектива не изменяются.

Кстати, передняя линза настолько выпуклая – даже более выпуклая, чем у фишая 8/1.8 PRO – что исключает использование светофильтров (в отличие, кстати, от бюджетного широкоугольника M.Zuiko Digital ED 9-18/4-5.6). Впрочем, невозможность установки светофильтров, по крайней мере, штатным образом – характерная черта сверхширокоугольных объективов, так что недостатком MZD 7-14/2.8 ее назвать нельзя.

Объектив имеет встроенную бленду. Ее фигурные лепестки небольшие по размеру, что продиктовано широким углом обзора.

Кольцо трансфокатора имеет в меру широкий ход. На нем нанесены значения фокусного расстояния – 7, 8, 9, 10, 12 и 14. Это абсолютные миллиметры, для получения «эквивалентных пленочных» их нужно умножать на 2.

Кольцо ручной фокусировки вдвое более узкое, чем кольцо зума. Включить ручную фокусировку можно тремя способами. Во-первых, выбрать в камере режим MF. В этом случае работает электромеханический привод кольца фокусировки. Работает очень четко и отзывчиво.

Второй вариант – включить в камере режим S-AF+MF. Тогда после срабатывания автофокуса можно произвести ручную подстройку кольцом (опять же, с электромеханическим приводом).

Наконец, третий вариант – перевод объектива в механический режим путем сдвига кольца фокусировки вдоль оси объектива в сторону камеры, миллиметра на три. При этом открывается шкала дистанций фокусировки, размеченная в метрах и футах. Шкала не слишком подробная и без отметок ГРИПа, однако для сверхширокоугольного объектива длинной и подробной шкалы и не требуется.

MZD-7-14-F2-8-scale-400

Этот третий вариант мне понравился больше всего, потому как он очень быстрый и удобный – раз, включил ручной фокус, два – вернулся к автоматическому. Не надо лезть в меню, можно вовсе не открывать руку от объектива.

Ручная фокусировка работает прекрасно – и по тактильному ощущению, и по точности наведения. На границах диапазона (20 см и бесконечность) кольцо фокусировки упирается в ограничитель (а не вращается по бесконечному кругу, как при электромеханическом управлении).

На оправе объектива слева, как раз под большим пальцем, в небольшом углублении расположена кнопка L-Fn, такая же, как в двух других объективах линейки PRO – 12-40/2.8 и 40-150/2.8.

MZD-40-150-L-Fn

Кнопка программируемая. По умолчанию на нее назначена функция «АФ стоп» – временное отключение автофокуса, фиксация его на текущем положении. Однако в меню камеры кнопку L-Fn можно запрограммировать на другие функции,  всего доступно около 25 вариантов.

У объектива M.Zuiko Digital 7-14/2.8 PRO нет стабилизатора изображения, однако все камеры Olympus, «родные» для него, оснащены стабилизатором, работающим на сдвиге матрицы.

MZD-7-14-F2-8-cross-section

Технические характеристики объектива M.Zuiko Digital 7-14/2.8 PRO

Производитель Olympus
Модель M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO
Байонет Микро 4/3
Фокусное расстояние 7–14 мм
Фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте 14–28 экв. мм
Кратность зума 2x
Элементов 14 элементов в 11 группах, в том числе 2 асферических, 1 DSA, 2 HR, 1 Super HR и 3 элемента Super ED
Угол обзора 114–75°
Лепестков диафрагмы 7, скругленных
Максимальная диафрагма F/2.8
Минимальная диафрагма F/22
Шаг регулировки диафрагмы 1/3 EV (диафрагма задается в камере)
Диафрагменное кольцо Нет
Шкала расстояний Есть, в метрах (0.2, 0.4, 1) и футах (1, 2), бесконечность
Управление зумом Ручное, вращением кольца
Внешние габариты объектива не изменяются
Маркировка шкалы зума 7, 8, 9, 10, 12 и 14 мм
Диапазон дистанций фокусировки 20 см – ∞
Максимальное увеличение 0.12x (для Микро 4/3) или
0.24х (в экв. формате 35 мм)
Минимальный размер поля 106 x 79 мм
Переключение AF/MF Сдвигом кольца ручной фокусировки вдоль оси объектива
Привод кольца MF Электромеханический  / механический
Внутренняя фокусировка Да
Диаметр резьбы под фильтры Нет
Бленда Встроенная
Защищенное исполнение Да
Габариты, диаметр x длина 79 x 106 мм
Вес 534 г

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: