Обзор M.Zuiko Digital 7-14/2.8 — часть 3 — Боке, хроматические аберрации, виньетирование

Боке

Способность размывать фон не является сильной стороной сверхширокоугольных объективов, к которым относится и M.Zuiko Digital ED 7-14/2.8 PRO. Тем не менее, создать определенный уровень размытия заднего плана и отделить основной объект от фона этот объектив вполне способен.

В качестве примера можно взглянуть на снимок с замком и корабликом в шапке этой страницы (f=14 мм, F/2.8), или на следующий кадр (здесь также f=14 мм, F/2.8):

M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO - test shot

Полноразмерные файлы вы можете скачать на странице Примеры снимков.

Давайте посмотрим вечерний снимок с яркими источниками света. Фокусировка выполнена на близко расположенном объекте, фигурке клоуна.

MZD-7-14-F2-8-PRO-bokeh-night-1-general

Выделенный рамкой фрагмент далее приведен крупно. Здесь попиксельный масштаб 1:2 (или 50%, то есть кроп уменьшен вдвое):

MZD-7-14-F2-8-PRO-bokeh-night-1-600

Вокруг фонаря в левом верхнем углу на открытых диафрагмах получился не совсем естественный ореол, однако в целом боке прекрасное, световые пятна округлые, с равномерным заполнением, без яркого оконтуривания. Дифракционные лучи, формирующиеся на прикрытых диафрагмах, тоже вполне симпатичные.

На следующей картинке в анимированном виде показаны все значения диафрагмы (фрагменты вышеприведенных снимков).

MZD-7-14-F2-8-PRO-bokeh-night-1-ani-400x300

Если изображение остается неподвижным – включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации (паразитные окрашивания на резких границах контрастных объектов – например, веток на фоне неба) у объектива M.Zuiko Digital ED 7-14mm F/2.8 практически отсутствуют.

Причем по утверждению некоторых обзоров (у меня проверить этот факт возможности не было) хроматические аберрации не проявляются даже при установке MZD 7-14/2.8 на «неродные» камеры Panasonic. То есть, дело не в программном подавлении аберраций, их по-настоящему нет.

Виньетирование

А вот легкое виньетирование (затемнение углов кадра) на снимках иногда увидеть можно. Следующий пример сделан при f=7 мм (14 экв.мм), для наглядности кадры с разными диафрагмами совмещены в одну анимированную иллюстрацию:

MZD-7-14-F2-8-PRO-vignetting-ANI-800Если изображение остается неподвижным,
включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере
и/или перезагрузите страницу.

На самом широком угле и при открытой диафрагме F/2.8 виньетирование хорошо заметно. Точных замеров я не проводил, но на глаз это около одной экспоступени или чуть больше. При F/4 виньетирование уже почти не видно, а при F/5.6 его и вовсе нет. Впрочем, уровень виньетирования в любом случае незначительный, при желании кадры можно легко подправить, даже если съемка велась в JPEG, а уж тем более в RAW.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: