Обзор M.Zuiko Digital 7-14/2.8 — часть 4 — Резкость и разрешение

Посмотрим разрешение объектива M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO – и в студийных условиях, и при обычной уличной съемке.

Тест разрешения выполняем с использованием специальной тестовой мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-general-www265

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, смартфон или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.

Итак, объектив M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO, фокусное расстояние f=7 мм (f=14 экв.мм), разрешение 16 Мп:

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@7mm-16Mp-V

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@7mm-16Mp-H

Теперь посмотрим режим высокого разрешения Hi-Res 40 Мп. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив.  В результате получается снимок в «честном» 40-мегапиксельном разрешении.

Режим Hi-Res пока является уникальной особенностью камеры Olympus OM-D E-M5 II, он реализован только в ней (подробнее о режиме Hi-Res в моем обзоре OM-D E-M5 II):

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@7mm-40Mp-V

Далее возвращаемся в разрешение 16 Мп, фокусное расстояние ближе к телеположению – f=13 мм (f=26 экв.мм):

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@13-16Mp-V

Фрагменты тех же снимков с горизонтальными линиями:

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@13-16Mp-H

Теперь режим Hi-Res 40 Мп, по-прежнему f=13 мм (26 экв.мм):

MZD-7-14-F2-8-PRO-Reso-@13-40Mp-V

Объектив M.Zuiko Digital ED 7-14mm 1:2.8 PRO в тесте разрешения показывает прекрасные результаты. На широком угле картинка великолепная резкая по всему полю кадра, причем начиная от открытой диафрагмы. По мере приближения к более длиннофокусному краю диапазона зума резкость в центре кадра остается великолепной; на краях можно заметить некоторое снижение разрешающей способности, однако в любом случае она остается на высоком уровне, особенно если учитывать сверхширокоугольную природу объектива.

Как и в случае с другими объективами M.Zuiko Digital, что были у меня на тестах, видно, что MZD 7-14/2.8 PRO имеет огромный запас по разрешению относительно 16-мегапиксельной матрицы, используемой на данный момент в камерах Olympus (и большинстве камер Panasonic).

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Теперь посмотрим резкость объектива M.Zuiko Digital 7-14/2.8 на уличных снимках – при разных значениях диафрагмы, в центре кадра и на краю.

MZD-7-14-F2-8-PRO-reso-street-1-general

Голубыми рамками отмечены фрагменты, которые далее приведены в попиксельном масштабе 1:1. Фокусировка в производилась именно по тому участку, из которого после были взяты кропы, то есть, в левом столбике (см. далее) фокус именно на цветах, а в правом – на окнах.

MZD-7-14-F2-8-PRO-reso-street-1-600

Видно, что объектив резок уже с самых открытых значений диафрагмы. Область максимальной резкости находится в области от F/2.8 до F/8, заметное снижение разрешения начинается со значения F/16.

На странице Примеры снимков вы можете скачать полные файлы – там подобраны фотографии с различными комбинациями фокусного расстояния диафрагмы.

Еще одна иллюстрация касается режима Hi-Res 40 Мп. Делаем с одной точки два снимка – в обычном для камеры разрешении 16 Мп, а далее – при 40 Мп. Камера, конечно, установлена на штативе; необходимость его использования – одна из особенностей режима Hi-Res. Сначала полный кадр…

MZD-7-14-F2-8-PRO-16-vs-40-1-general

…далее увеличиваем центральную часть кадра. Первый фрагмент – кроп из кадра разрешения 16 Мп в попиксельном масштабе 1:1. Второй фрагмент – также попиксельный кроп из кадра 40 Мп (масштаб изображения при этом получается больше). Наконец, третий фрагмент, сделанный для удобства сравнения – это кроп из кадра 16 Мп, увеличенный в фотошопе до масштаба, одинакового с кадром 40 Мп.

MZD-7-14-F2-8-PRO-16-vs-40-1-600

Очевидно, что режим Hi-Res 40 Мп позволяет получить существенно более высокую детализацию изображения, а объектив MZD 7-14/2.8 PRO обеспечивает необходимое для этого разрешение.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, хроматические аберрации, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: