Обзор M.Zuiko Digital ED 9-18/4-5.6 — часть 4 — Резкость и разрешение

Посмотрим, какую детализацию обеспечивает объектив M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6.

Тест разрешения выполняем с использованием специальной мишени. Размер области для формата кадра 4:3 составляет около 53х40 см. Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test chart

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Теоретический максимум разрешения, который способна обеспечить камера, равняется количеству пикселей в ее матрице по короткой (вертикальной) стороне. В камере Olympus OM-D E-M5 Mark II, которая использовалась при написании этого обзора, установлена матрица разрешения 4608х3456 точек, так что это значение составляет 3456. На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Приведенные фрагменты имеют размер по ширине 600 px. Соответственно, обратите внимание, что на вашем мониторе (будь то десктопный компьютер, ноутбук или планшет) они должны отображаться в несжатом размере, дабы обеспечивался попиксельный масштаб 1:1.

Тест выполним при двух значениях фокусного расстояния, близких к крайним положениям на диапазоне зума – 10 мм (20 экв.мм) и 17 мм (34 эквм.мм).

Итак, объектив M.Zuiko Digital ED 9-18/4-5.6, фокусное расстояние f=10 мм (20 экв.мм), разрешение 16 Мп:

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальным расположением линий растра:

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot

Посмотрим снимок в режиме высокого разрешения Hi-Res 40 Мп. В этом режиме камера делает восемь кадров в быстрой последовательности, выполняя микросдвиг матрицы от кадра к кадру и как бы собирая в один результирующий кадр информацию, которую формирует объектив.  В результате получается снимок в разрешении 40 Мп (7296x5472px).

Режим Hi-Res пока является уникальной особенностью камеры Olympus OM-D E-M5 II, он реализован только в ней (подробнее о режиме Hi-Res в моем обзоре OM-D E-M5 II).

Итак, объектив MZD 9-18/4.0-5.6, f=10 мм (20 экв.мм), режим Hi-Res 40 Мп:

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot Hi-Res 40Mp mode

Возвращаемся в разрешение 16 Мп, фокусное расстояние f=17 мм (f=34 экв.мм):

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot

Фрагменты тех же снимков с горизонтальными линиями:

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot

Режим Hi-Res 40 Мп:

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1/4.0-5.6 resolution test shot

Результаты этого теста разрешения вы можете сравнить с другими комбинациями «камера+объектив» (я проводил аналогичные испытания в рамках обзоров на сайте Onfoto.Ru), а также с результатами тестирования объективов в обзорах на этом сайте.

Я бы не сказал, что объектив M.Zuiko Digital ED 9-18/4-5.6 показывает феноменальное разрешение, однако результаты отличные. Картинка в центре резкая уже с самой открытой диафрагмы на любых фокусных расстояниях. К углам кадра резкость несколько снижается, однако прикрытие диафрагмы на одну ступень выравнивает резкость по полю.

Объектив имеет существенный запас по разрешению (что хорошо видно на снимке в режиме Hi-Res 40 Мп).

Снимая объективом MZD 9-18, можно запомнить одно простое правило, и этого будет достаточно – оптимальной диафрагмой является F/5.6 при любом положении зума.

А вообще, диапазон рабочих значений диафрагмы невелик; если нужно увеличить глубину резкости и света хватает – поджимаем до F/8 (до F/11 тоже можно, хотя резкость уже начинает чуть снижаться), ну а если интерьер без штатива и темновато, то открываем до F/4 и смиряемся с небольшим снижением резкости к углам.

Не могу не упомянуть и прекрасную систему стабилизации изображения в камерах Olympus (особенно в OM-D E-M5 II, который использовался для теста). Не секрет, что хороший стабилизатор – одна из важнейших составляющих, формирующих качество картинки (наряду с оптикой, матрицей и процессорными алгоритмами). Камера позволяла мне даже в полумраке Исаакиевского собора оставаться в рамках диапазона чувствительности до ISO 800 (иногда 1600), и не выше. А если у вас руки чуть покрепче моих, то вполне можно не превышать и ISO 400.

M.Zuiko Digital ED 9-18mm 1:4.0-5.6 test shot
ISO 800, f=18 equ.mm, 1/10

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, автофокус
3. Боке, дисторсия, контровый свет
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Дополнительные материалы к обзору:

Юсуповский дворец с объективом M.Zuiko Digital ED 9-18/4.0-5.6
Выставка «Империя роботов» с объективом MZD 9-18/4-5.6

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: