Обзор M.Zuiko Digital 100-400/5-6.3 — часть 3 — Боке, ХА, лучики от фонарей, виньетирование

Мощный диапазон фокусных расстояний объектива MZD 100-400, в сочетании с разнообразным расположением объектов относительно фона, позволяет реализовывать картинки разного типа, с точки зрения как глубины резкости, так и характера размытия области нерезкости.

Это может быть сильное размытие фона, до полной его нечитаемости…

M.Zuiko Digital ED 100-400 IS - test shot
f=628 экв.мм, F/6.3. По клику — полный файл JPEG 20 Мп.

…сжатие объектов, расположенных на протяжении нескольких десятков метров, с хоть и не полным попаданием в область резкости, однако в чётко читаемую перспективу…

M.Zuiko Digital ED 100-400 IS - test shot
f=684 экв.мм, F/11. По клику — полный файл JPEG 20 Мп.

…объёмная картинка с плавными переходами между резкими и размытыми областями…

M.Zuiko Digital ED 100-400 IS - test shot
f=522 экв.мм, F/6.1. По клику — полный файл JPEG 20 Мп.

…пейзаж с большой глубиной резкости:

M.Zuiko Digital ED 100-400 IS - test shot
f=200 экв.мм, F/8. По клику — полный файл JPEG 20 Мп.

Порадовала отличная устойчивость объектива к контровому свету, ни разу в кадре не появлялись блики или ореолы. Хроматические аберрации также не возникали, даже в самых провоцирующих условиях – при контровом свете, с высоким контрастом на границе тёмных и светлых областей:

Фрагмент предыдущего кадра в масштабе 1:1.

Кроп 1:1 (попиксельный масштаб 100%)

Ещё один пример. Солнце практически в кадре, прикрытое еловыми ветками. Сначала полный кадр…

…далее выделенный рамкой фрагмент:

Кроп 1:2 (масштаб 50%), по клику — крупнее вдвое

Светлые контуры вокруг иголок, находящихся вне фокуса, конечно, появляются, за счёт рассеяния света. Главное, что нет хроматических аберраций, окрашивания границ в зелёные, фиолетовые или синие цвета, как бывает, когда объектив по-разному преломляет свет разных длин волн. В этом аспекте MZD 100-400 превосходит, например, ультразум MZD 12-200 — у того объектива хроматика иногда проявлялась; правда, там и зум 16-кратный.

Ещё один пример в контровом свете с сильным контрастом.

Блики на воде сопровождаются лёгким ореолом, его величину можно регулировать диафрагмой и экспокоррекцией. Опять же, нет паразитных окрашиваний, и мне нравится характер изображения — он близок к тому, как мы воспринимаем блики на воде глазами.

Кроп 1:1 (попиксельный масштаб 100%)

Теперь давайте посмотрим на характер боке, которое получается на вечерних снимках с яркими источниками света. Фокусировка выполнена на фигурке клоуна высотой около 10 см, закреплённого на расстоянии около полутора метров от камеры. Смотрим разные значения диафрагмы. Обратите внимания, что это не фрагменты, а полные кадры.

Фокусное расстояние f=100 мм (200 экв.мм):

Далее съёмка при f=276 мм (552 экв.мм). По прежнему вы видите полные кадры, то есть размытые круги от фонарей получаются просто огромными!

При большом желании можно высмотреть какие-то формальные неидеальности (ободок по контуру жёлтых пятен, тенденция к превращению кругов в девятиугольники, по количеству лепестков, на самых прикрытых диафрагмах), однако это будут высосанные из пальца придирки. На самом деле пятна крупные, однородные, замечательные. Боке просто шикарное.

Перевожу фокус с фигурки клоуна вдаль, чтобы посмотреть, как выглядят звёздочки, формируемые объективом вокруг источников света при больших диафрагменных числах.

Опускаю снимки при открытых диафрагмах, поскольку лучей там практически не видно. Даже на F/11 они едва заметны, а внятными становятся лишь к F/16. Вообще-то, на предельном значении F/22 лучи выглядят вполне симпатично, однако на этой диафрагме уже снижается детализация картинки в целом. Поэтому если вы планируете показывать снимки лишь в небольшом разрешении и в интернете, то F/22 допустить можно, однако по-хорошему оптимальным значением диафрагмы для съёмки фонарей с лучиками следует считать F/16.

Виньетирование на снимках практически отсутствует. Даже при самом неблагоприятном сочетании параметров, на самом «широком» угле (f=200 экв.мм) и самых открытых диафрагмах, можно заметить лишь лёгкое виньетирование на F/5 – углы притемняются, а центральная часть кадра получается чуть светлее. К F/8 уже и следов этого явления не наблюдается. Нет заметного виньетирования и на больших фокусных расстояниях.

 

Содержание обзора

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, объектив в работе
3. Боке, ХА, лучики от фонарей, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: