Обзор M.Zuiko Digital 100-400/5-6.3 — часть 6 — Выводы

MZD-40-150-left-handleПлюсы

  • Экстремально большие фокусные расстояния (от 200 до 800 экв.мм), причём с высокой кратностью зума 4х.
  • Прочный конструктив, высокое качество изготовления.
  • Всепогодное исполнение (защита от пыли, влаги и морозов до –10°C).
  • Наличие встроенного стабилизатора изображения.
  • Достаточно плавное кольцо управления трансфокатором.
  • Очень мягкое и отзывчивое кольцо ручной фокусировки.
  • Быстрый и тихий автофокус.
  • Минимальная дистанция фокусировки 130 см (небольшая для супертелевика) позволяет получать довольно сильное увеличение.
  • Высокое качество получаемых снимков.
  • Практически полное отсутствие хроматических аберраций и дисторсии на всем диапазоне зума.
  • Высокая равномерность детализации по полю кадра на всех фокусных расстояниях.
  • Устойчивость к контровому свету.

Минусы

  • Относительно большие, по меркам беззеркальной системы Микро 4/3, габариты и вес.
  • По мере приближения к телеположению максимальное разрешение достигается на всё более узком диапазоне диафрагменных чисел.

Хотя объектив M.Zuiko Digital ED 100-400/5-6.3 IS формально относится к линейке стандартных объективов M.Zuiko Digital, по многим важным критериям он соответствует старшей линейке M.Zuiko Digital PRO.

Это и высококачественное исполнение, пылевлагозащищённое и морозостойкое, позволяющее работать в любых погодных условиях. И собственно сам диапазон фокусных расстояний объектива 200-800 экв.мм, при котором степень «приближения» оказывается настолько сильной, что объектив буквально способен поменять ваш взгляд на жизнь вокруг – на то, где «близко» и где «далеко»; на то, что возможно поместить в кадр.

При этом небольшая (для телезума) минимальная дистанция фокусировки позволяет получать получать хоть и не макроснимки, но изображение небольших объектов в довольно крупном масштабе.

По качеству изображения MZD 100-400/5.0-6.3 способен посоревноваться с MZD 40-150/2.8 PRO, что особенно впечатляет с учётом перекрываемого им диапазона фокусных расстояний – в 2.5 раза более «далёкого», чем у 40-150.

Особенно хороша детализация на «широкоугольном» краю диапазона, если так можно назвать фокусные расстояния 200-300 экв.мм. Здесь хорошо всё – и резкость, и контраст, и равномерность по всему полю кадра, и  широта диапазона рабочих диафрагм (от F/5 до F/11).

По мере роста фокусного расстояния область диафрагм, где детализация максимальна, несколько сужается, а пик резкости сдвигается к прикрытым диафрагмам. Грубо говоря, при f=100 мм (200 экв.мм) резкость высока от F/5.0 до F/11, а пик находится в районе F/5.6-F/8; при f=200 мм (400 экв.мм) пик в районе F/8; при f=400 мм (800 экв.мм) – пик на F/11, это значение можно считать оптимальным.

Детализация остаётся равномерной по полю кадра всём диапазоне зума, существенного снижения к углам не наблюдается. Также прекрасно обстоят дела с дисторсией (её практически нет). Виньетирование слабое и обнаруживается с большим трудом.

Если MZD 100-400 чем-то и уступает объективам MZD PRO, так это насыщенностью эргономических решений. У него нет таких атрибутов линейки PRO, как включение ручного фокуса сдвигом фокусировочного кольца или как программируемая кнопка L-Fn на оправе. Нет и навороченной бленды складной конструкции, как у MZD 40-150 PRO. Однако думаю, что будь я владельцем MZD 100-400, меня бы такие мелочи расстраивали не сильно.

Объектив M.Zuiko Digital ED 100-400mm F/5-6.3 IS вряд ли можно назвать дешёвым, однако я не могу считать его относительно высокую стоимость недостатком, поскольку она объясняется богатством функциональности и высоким качеством получаемого изображения.

Для тех, кому важно расширить свою фотосистему в сторону наращивания диапазона зума, этот объектив – попросту уникален в модельном ряду Olympus.

Содержание обзора:

1. Введение, конструкция, характеристики
2. Общее впечатление, объектив в работе
3. Боке, ХА, лучики от фонарей, виньетирование
4. Резкость и разрешение
5. Примеры снимков
6. Выводы

Мои обзоры других объективов Olympus M.Zuiko Digital:

Olympus M.Zuiko Digital ED 9-18mm F/4.0-5.6
Olympus M.Zuiko Digital ED 12mm F/2.0
Olympus M.Zuiko Digital ED 12-200mm F1:3.5-6.3
Три китовые объектива Olympus: 14-42mm f/3.5-5.6 II R, ED 14-42mm f/3.5-5.6 EZ и 17mm f/1.8
Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm F/4.0-5.6 II
Olympus M.Zuiko Digital 17mm F/1.8
Olympus M.Zuiko Digital 25mm F/1.8
Olympus M.Zuiko Digital ED 30 mm 1:3.5 Macro
Olympus M.Zuiko Digital 45mm F/1.8
Olympus M.Zuiko Digital ED 60mm F/2.8 Macro
Olympus M.Zuiko Digital ED 75mm F/1.8
Olympus M.Zuiko Digital ED 75-300mm F/4.8-6.7 II

Olympus M.Zuiko Digital ED 7-14mm F/2.8 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 8mm F/1.8 Fisheye PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm F/2.8 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 12-45mm F/4 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm 1:4.0 IS PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 17mm 1:1.2 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm 1:1.2 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 45mm 1:1.2 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 40-150mm F/2.8 PRO
Olympus M.Zuiko Digital ED 300mm F/4 IS PRO

Мой канал на YouTube

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: