Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II – часть 2 – Дизайн, органы управления

Поскольку Olympus E-M1, предыдущая флагманская модель линейки OM-D, давно и хорошо известна фотографам – как любителям, так и профессионалам – то и новую камеру E-M1 Mark II, конечно, первым делом хочется сравнить с предшественницей.

olympus-e-m1-ii-vs-e-m1-flat-1600

По первому впечатлению, камеры очень похожи, особенно спереди. Новый E-M1 Mark II чуть пошире и потолще, а «горб» видоискателя у него чуть пониже. Приглядевшись, можно также заметить, что рукоятка чуть более массивна, однако в целом это камеры сходных габаритов и дизайна. Качество исполнения высокое, использованные материалы производят впечатление прочности и солидности.

UPD: Я сделал небольшой видеоролик, иллюстрирующий сказанное на этой странице – для тех, кто предпочитает «один раз увидеть». Однако печатный обзор всё же несколько подробнее.

Смотрим на камеры сверху, и опять же, в первый момент кажется, что E-M1 и E-M1 Mark II очень похожи. Вообще, в разных моделях разработчики Olympus активно экспериментировали с расположением органов управления на верхней панели. Диски режимов и переключатели переезжали с правой части на левую, появлялись и исчезали кнопки – причем даже в рамках моделей одного уровня. Похоже, что интерфейс E-M1 посчитали близким к идеальному, по крайней мере, радикальных изменений при переходе к E-M1 Mark II не произошло. Однако в деталях изменилось довольно многое, а дьявол, как говорят, именно в деталях-то и зарыт.

olympus-e-m1-ii-vs-e-m1-top-1600

На виде сверху особенно заметно, что рукоятка у E-M1 II стала всё же существенно крупнее, чем у E-M1. Она и шире, и выступает вперед сильнее, и фигурная её передняя поверхность на редкость эргономична, пальцы идеально ложатся в предназначенные для них ложбинки. Кнопка спуска затвора сильнее наклонена вправо — казалось бы, лишь чуть-чуть, но это заметно, и это удобно.

Оба диска управления, что под большим и указательным пальцами, стали чуть мягче, чем на E-M1. Они вращаются с четким пощелкиванием, и при этом, что довольно необычно, задний диск несколько жестче, чем передний. Несильно, но вполне внятно. Могу лишь гадать, что разработчики посчитали большой палец более грубым, чем указательный, который тактильно как бы привык к более точной и «нежной» работе. Вероятно, это действительно разумное решение – особенно с учетом того, насколько продуманы все остальные мелочи.

Левая часть верхней панели осталась практически без изменений. Здесь расположен выключатель питания камеры, совмещенный с двумя кнопками. Первая — управления режимами затвора (быстрый доступ к серийное съемке и таймеу автоспуска, а также экспобрекетингу, режиму высокого разрешения Супер-HD, он же Hi-Res, и новому режиму Pro Capture). Вторая кнопка — управление режимами экспозамера и фокусировки.

olympus-om-d-e-m1-ii-controls-top-l-600

Несколько изменилось расположение кнопки Fn2 и кнопки с красной точкой (которая по умолчанию включает видеозапись, но вообще они обе программируемые). И опять же, пальцы попадают на них проще и точнее.

У диска режимов изменилось рифление, стало более заостренным и цепким. Усилие вращение, на мой вкус, оптимально. В центре диска имеется кнопка-фиксатор. Она двухпозиционная: нажимаем кнопку – она опускается и повороты диска блокируются, что предотвращает непреднамеренную смену режима съемки; нажимаем кнопку повторно – она поднимается, диск начинает вращаться свободно.

Список режимов, для которых на диске выделены отдельные положения, изменился. Сохранились классические P-A-S-M, а также фирменный интеллектуальный авторежим i-Auto, художественные фильтры ART и видеосъемка. Исчезли сюжетные режимы SCN и создание коллажей, вместо них появились три положения для запоминания пользовательских конфигураций камеры – C1, C2 и C3. Совершенно логично – ни к чему профессиональной камере склейка коллажей в приоритетном доступе.

Переходим к виду сзади.

olympus-e-m1-ii-vs-e-m1-back-1600

Самое очевидное различие — монитор теперь может не только наклоняться вверх/вниз, как у E-M1, а свободно поворачиваться во все стороны, вращаясь на двух осях.

olympus-om-d-e-m1-ii-display-flip-800

Многие производители стойко придерживаются концепции, согласно которой мониторы у камер топового уровня должны быть жестко фиксированными. По-видимому, они считают, что при интенсивной профессиональной работе должна быть обеспечена максимальная надежность, а гибкие соединения таковую надежность снижают. Olympus с этим не очень-то согласен, итак что все последние модели OM-D, а также и PEN-F, снабжены именно свободно вращающимися экранами. Это не только дает большую свободу при съемке от земли и на вытянутых вверх руках (в том числе при вертикальной ориентации камеры), но и обеспечивает дополнительное удобство при видеосъемке, а ведь видео продвинутого уровня — это один из аспектов функциональности, который был существенно улучшен в E-M1 Mark II. Логично, что камера получила свободно-поворотный монитор.

Справа от монитора в задней панели камеры сделано углубление, за которое монитор подцепляешь большим пальцем. Оно большое и удобное. Наконец-то открывать монитор можно легко, палец цепляется за него четко, даже в перчатках – не надо подцеплять его ногтем. Отлично.

Дисплей сенсорный, с его помощью можно управлять почти всеми параметрами и функциями, как во время съемки, так и в просмотре. Прикосновением к экрану можно указывать камере область фокусировки, или одновременно выполнять спуск затвора.

Если в меню включить опцию «Тачпад АФ», то в то время, когда вы смотрите в видоискатель, сенсорный монитор позволяет задать зону фокусировки, не отрываясь от окуляра. Вы двигаете пальцем по монитору и одновременно видите в видоискателе, как зеленый прямоугольник, обозначающий зону фокусировки, перемещается по полю кадра.

Электронный видоискатель у E-M1 Mark II существенно улучшен. Его разрешение — 2,36 миллиона точек — такое же, как у многих камер топового уровня, это стандарт де-факто в индустрии на сегодняшний день, однако у него очень маленький лаг (0.006 секунды) и очень высокая частота обновления — 120 раз в секунду. В совокупности это дает ощущение «высокой живости» картинки в видоискателе, полной ее адекватности происходящему, никаких задержек.

Упомянем также опцию S-OVF («симуляция оптического видоискателя»). Когда она включена, вносимые изменения параметров (экспокоррекция, баланс белого и так далее) отображаются лишь на дисплее, но не в видоискателе. С окуляром же вы работаете, как с оптическим видоискателем – видите картинку неизменной.

Справа от видоискателя расположен переключатель режимов, относящийся к концепции интерфейса «2х2». Этот рычажок оперативно переопределяет функции, назначенные на передний и задний диск управления. В положении 1 диски управляют, например, диафрагмой и экспокоррекцией (конкретика зависит от текущего экспорежима), а в положении 2 — балансом белого и чувствительности. Эта идея применялась уже во многих камерах Olympus, была она и у E-M1. В новой модели E-M II ориентация рычажка изменилась — он также управляется большим пальцем, однако теперь смотрит не вправо, а влево. Соответственно, движению большого пальца вверх раньше соответствовало положение 1, а теперь стало наоборот. Можно подумать, что тому, кто переходит на нового флагмана с других моделей, придется привыкать заново, однако на самом деле назначенные в систему 2х2 функции можно переназначить, так что никакой проблемы здесь нет. Кстати, на этот рычажок можно назначить включение/выключения питания камеры (причем в ту или иную сторону) – для любителей снимать одной рукой. «Штатный» рычажок питания при этом отключается.

olympus-e-m1-ii-vs-e-m1-controls-ani-736

Если изображение остается неподвижным — включите воспроизведение GIF-анимации в вашем браузере и/или перезагрузите страницу.

Расположение кнопок в правой части задней панели слегка изменилась — кнопке MENU пришлось освободить место под ложбинку для открывания монитора, так что она уехала вправо. Клавиши навипада остались прежними. Функциональность их, как и всех других кнопок, можно задавать в меню – либо они сразу двигают зону фокусировки, либо дают быстрый доступ к другим функциям (в этом случае для выбора зоны фокусировки нужно нажать кнопку Fn1). Ход всех кнопок мягкий, упругий.

Мы уже отметили, что рукоятка у E-M1 II стала крупнее. Кроме того, увеличен выступ на задней панели, в который упирается большой палец правой руки. В результате двух этих мер хват стал существенно более удобным и надежным. Кнопка Fn1, расположенная на скосе этого выступа, подвинулась выше, чем была у Е-М1, и нажимать ее большим пальцем стало гораздо удобнее. Раньше кнопка Fn1 казалась мне едва ли не единственным органом управления, обращаться с которым не совсем удобно, а теперь и к этому придраться не могу.

Большая крышка на правой грани камеры прикрывает отсек для карт памяти SD. Впервые в беззеркальных камерах Olympus имеется два слота для карт памяти, причем один из них, верхний – быстрый (UHS-II). В меню можно настроить разные режимы работы двух слотов. Вариантов несколько, основная идея – разнести запись фото и видео на разные карточки (поскольку для записи видео, скорее всего, понадобится карточка с более высоким быстродействием).

Слоты ориентированы так, что этикетки развернуты в сторону фотографа. Так сделано тоже впервые, насколько я помню, в камерах Olympus, и конечно же, так удобнее, особенно с учетом того, что карточки теперь стало две и они могут быть разными.

Поскольку более крупная крышка отсека памяти заняла большую часть правой панели, у Е-М1 II изменилось место расположения правого ушка для крепления ремня — с правой грани он переехал на верхнюю. Это не только освободило пространство на правой грани, но и, по-видимому, обеспечило лучшую балансировку камеры с тяжелыми объективами.

Нижняя грань камеры – казалось бы, самая неприметная, однако изменения произошли и там. Во-первых, штативное гнездо теперь находится строго на оптической оси объектива (у Е-М1 оно было чуть сдвинуто в сторону), что теоретически должно обеспечивать более точную склейку панорам. Второе, и более важное изменение – новый аккумулятор BLH-1. Он и физически крупнее, и более емкий (1720 мАч против 1220 у Е-М1), а заряжается при этом быстрее, всего за два часа полностью. Оставшийся заряд аккумулятора теперь отображается на дисплее – в процентах.

Содержание обзора:

1. Введение, особенности, технические характеристики
2. Дизайн, интерфейс, органы управления
3. Меню, функции и режимы
4. Система фокусировки
5. Серийная съемка и Pro Capture
6. Стабилизатор, видеосъемка
7. Разрешение — при 20 и 50 Мп, сравнение с E-M1 и PEN-F
8. Шумы, шумоподавление, сравнение с PEN-F
9. Примеры снимков
10. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: