Обзор Olympus OM-D E-M10 Mark III – часть 4 – Арт-фильтры, внутрикамерное меню и просмотр

Арт-фильтры, или «Художественные фильтры» – это алгоритмы процессорной обработки, радикальным образом изменяющие вид снимков.

Olympus был первым производителем, который в 2008 реализовал столь интенсивную внутрикамерную обработку снимков. До того момента в камерах применялись сюжетные программы и стили изображения, видоизменяющие цветовую схему снимков в относительно небольших пределах, однако лишь Арт-фильтры предложили радикальное преобразование изображения с помощью более сложных процессорных алгоритмов. К слову сказать, Инстаграм, который своим успехом обязан не в последнюю очередь встроенной возможности применять фильтры и получать за пару нажатий эффектную картинку, появился лишь двумя годами позже.

С тех пор от модели к модели Olympus набор арт-фильтров варьировался, постоянно добавлялись новые, появлялись разновидности, помечаемые римскими цифрами I — II — III.

Камера E-M10 Mark III не явилась исключением, в ней также появился новый фильтр – Bleach Bypass («Пропуск отбеливания») в двух вариантах.

Пример работы фильтра «Пропуск отбеливания I» с рамкой:

Глубокой подстройки Арт-фильтров не предусмотрено, они всегда по большей частью используются «как есть». Однако почти всегда можно привнести относительно небольшие, косметические, изменения – включить «цветные фильтры» в монохромных режимах. или придать цветное окрашивание монохромному изображению.

Можно использовать дополнительные эффекты – прямое и обратное виньетирование, добавлять рамку, размытие краев и так далее.

Признаться, мне всегда нравилась сама идея Арт-фильтров, дающая возможность легко и быстро получить эффектный снимок прямо из камера, а в последнее время, в связи с популярностью Instagram и множества мобильных приложений, дающих аналогичный эффект, актуальность применения Арт-фильтров еще больше повышается. Причем вы всегда можете одновременно с обработанным снимком сохранить также и «чистый» RAW файл. Более того, есть возможность применить Арт-фильтры к любому из снимков, сохраненных в RAW, уже после съемки, при внутрикамерном преобразовании из RAW в JPEG, причем как по одиночке, так и и выполнив «Брекетинг по художественным фильтрам» – когда вы проставляете галочки напротив нужных фильтров, и одним нажатием кнопки получаете до тридцати эффектных картинок.

А сейчас я надеюсь, что у вас не очень медленный Интернет, поскольку собираюсь привести объемный пример работы Арт-фильтров в исполнении E-M10 Mark III:

Olympus OM-D E-M10 Mark III - Art Filters - part 1/2 Olympus OM-D E-M10 Mark III - Art Filters - part 2/2

Несколько полных файлов, сделанных с помощью Арт-фильтров, можно скачать со страницы Примеры снимков.

ВНУТРИКАМЕРНОЕ МЕНЮ

Внутрикамерное меню Olympus OM-D E-M10 Mark III имеет «обновленную» структуру и дизайн, аналогичные топовой модели OM-D E-M1. Конечно, с заметно меньшим количеством страниц и пунктов, что обусловлено как объективно более скромными функциональными возможностями любительской камеры по сравнению с профессиональным флагманом, так и сознательным стремлением разработчиков упростить работу с камерой.

Не будем разбирать подробно каждый пункт, это заняло бы слишком много времени, просто приведем скриншоты всех страниц и остановимся на некоторых моментах.

В пункте «Скорость электрического зума» вы задаете, с какой скоростью объектив с электрическим приводом трансфокатора (такой, как штатный для E-M10 III объектив M. Zuiko Digital ED 14-42/3.5-5.6 EZ) отрабатывает команду на изменение фокусного расстояния. Доступно три варианта – Медленная, Нормальная и Высокая скорость. При этом разница между Медленной и Высокой – примерно в два раза, полный диапазон зума объектив проходит примерно за 4 и 2 секунды соответственно.

Внутрикамерное меню разбито на шесть разделов– Меню съемки 1 и 2, Меню видео, Меню просмотра, Пользовательское меню и Меню настройки.

Впервые в камерах младшей линейки видеосъемка вынесена в отдельный раздел – и это неудивительно, с учетом возросших возможностей камеры в этой области и появления режима 4К

Пользовательское меню обозначено пиктограммой шестеренки. В нем одиннадцать страниц, обозначенных буквами (иногда с цифрами расширения). Дизайн строгий, цветовое кодирование страниц, принятое во всех предыдущих камерах Olympus, кроме E-M1 Mark II, убрано. Сделано как у флагмана.

Камеры Olympus традиционно предоставляют богатые возможности конфигурирования. У E-M10 Mark III можно программировать функции двух кнопок и двух дисков.

Причем на диски можно назначать разные функции в зависимости от текущего режима съемки.

Страницы меню С1 и С2 посвящены настройкам монитора…

…а также связи камеры с внешним миром.

Вы можете откорректировать работу системы экспозамера, задав поправку до одной экспоступени (с шагом в 1/6 EV), причем раздельно для каждого из трех режимов экспозамера

Диапазон чувствительности при работе ISO-Авто по умолчанию задан от ISO 200 до ISO 6400. В пункте Фильтр шума задается интенсивность работы системы шумоподавления (отключено, слабо, стандарт, сильно). Пункт Подавление шума относится к работе шумодава при длинных выдержках (отключено, включено, авто).

Отдельная страница посвящена работе со вспышкой.

В пункте Настройка задаются четыре комбинации разрешения файла и степени сжатия JPEG. Как и в других камерах Olympus, по умолчанию почему-то не включен вариант Large SuperFine (L-SF).

Я считаю, что снимать в JPEG, а не в RAW, в случае любительской съемки – вполне разумный подход. Формат JPEG в большинстве случаев даст отличный результат, и даже допускающий пост-обработку в определенных пределах. Однако если уж снимать в JPEG, нужно по максимуму использовать его возможности, то есть для начала зайти в меню и включить там вариант SuperFine, ну и в дальнейшем, наверное, по большей части придерживаться именно варианта Large SuperFine (L-SF).

Когда Автопереключение ЭВИ включено, камера использует датчик, расположенный справа возле окуляра видоискателя, и автоматически переключает вывод информации с основного монитора в видоискатель, когда вы приближаете лицо к окуляру. Если эту опцию в меню отключить, то переключение между монитором и ЭВИ выполнятся вручную, нажатием кнопки на видоискателе справа.

Как правило, индикаторы электронного уровня (которые выводятся в виде двух полосок на экран и помогают держать камеру строго горизонтально) при поступлении с завода действительно показывают строгую горизонталь. Однако это не гарантируется, и нам дается возможность самостоятельно «Настроить Уровень».

Пункт «Уст. Карту» позволяет отформатировать карту, а также удалить все снимки (кроме защищенных от записи). Раньше этот пункт был самым первым во внутрикамерном меню, а теперь перенесён на последнюю страницу. На мой взгляд, совершенно правильно – форматирование отнюдь не самая частая операция, незачем ему находиться на первом месте.

РЕЖИМ ПРОСМОТРА

Режим просмотра смотрится традиционно, почти во всём он такой же, как и в других камерах Olympus.

Есть возможность вывода на экран чистого изображения, с наложением краткой информации…

…либо вместе подробной информацией о параметрах съемки и гистограммой:

Можно включать индикацию (мерцанием) пересвеченных и слишком темных областей…

…а также крупную яркостную гистограмму.

Предусмотрен индексный вывод кадров на экран (в виде матрицы маленьких снимков), а также календарный доступ, по дате съемки. Есть и возможность сравнивать два снимка, выводя их на половинки экрана.

Во внутрикамерном меню можно выбирать, какие из перечисленных выше экранов будут использоваться при переборе вариантов кнопкой INFO.

Для этого нужно поставить галочки в соответствующих позициях.

Удобная новая особенность камеры E-M10 Mark II – возможность перехода не только на соседние снимки (клавишами навипада Влево и Вправо), но и прыжка через 10 снимков вперёд и назад (клавишами Вниз и Вверх). Если удерживать кнопки «быстрого перелистывания», то поиск нужного снимка получается очень быстрым даже внутри большого массива отснятого материала.

Содержание обзора:

1. Введение
2. Дизайн и управление
3. Режимы PASM, AUTO, SCN, AP и новый интерфейс
4. Арт-фильтры, внутрикамерное меню и просмотр
5. Видеосъемка
6. Качество снимков, высокие ISO, сравнение с E-M5 II
7. Примеры снимков
8. Выводы

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: