Обзор Olympus OM-D E-M10 Mark III – часть 6 – Качество снимков, высокие ISO, сравнение с E-M5 II

В начале обзора я высказывал предположение, что на невысоких ISO фактором, в первую очередь влияющим на разрешение (да и на другие аспекты качества изображения), будет матрица, которая у E-M10 Mark III имеет те же 16 мегапикселей, что и у большинства других системных камер Olympus (хотя и не обязательно это именно та же модель матрицы). На высоких же значениях ISO должна возрастать роль мощного процессора, который, возможно, будет способен обеспечивать более качественное шумоподавление.

Сразу скажу – всё так и оказалось!
Впрочем, давайте по-порядку.

У меня была возможность сравнить E-M10 Mark III с камерой более высокого, хотя и не топового, уровня линейки OM-D – E-M5 Mark II, у которой разрешение матрицы составляет те же 16 Мп.

На минимальном штатном для матрицы значении чувствительности ISO 200 характер изображения, формируемого двумя камерами, несколько различается. На следующей анимированной иллюстрации – кропы в попиксельном масштабе 1:1 (по крайней мере, они будут таковыми, если сейчас на вашем экране иллюстрация отображается шириной в 800 px):

Если изображение остаётся неподвижным –
включите в вашем браузере воспроизведение GIF-анимации
и/или перезагрузите страницу

Во-первых, кадр в исполнении E-M10 III чуть более светлый, чем у E-M5 II, при том, что экспопараметры одинаковые (объектив M.Zuiko Digital 75/1.8, ISO 200, диафрагма F/4, выдержка 1/6, штатив). В принципе, ничего удивительного – разные процессоры, разные алгоритмы обработки. Кроме того, изображение из камеры E-M10 III выглядит чуть более резким, контрастным на микроуровне.

Однако разрешение у этих камер практически одинаковое. Проверим это на специальной тестовой таблице (её размер около 53х40 см). Баланс белого по образцу, экспокоррекция +2/3EV. Снимки сделаны в JPEG максимального качества. Красными рамками обозначены участки изображения, которые далее будут приведены в увеличенном масштабе.

Двузначные числа на последующих кропах указывают количество линий (х100), приходящихся на полную высоту кадра. Например, 24 означает 2400 линии на всю высоту кадра.

Итак, сравниваем E-M10 III и E-M5 II.

В области низких ISO разрешение двух камер примерно одинаково. Однако посмотрите на область высоких ISO! Конкретнее – на ISO 6400-12800-25600 в районе 1800-2200 линий. Картинка у E-M10 III намного лучше.

Если анимация у вас почему-либо не заработала, привожу те же иллюстрации в виде обычных файлов JPEG.

Пожалуй, еще более наглядным сравнение получается, если взять фрагменты из нижней части тестовой таблицы. Сначала – ISO 200.

Муар чуть-чуть разный, но опять же, обе камеры формируют почти одинаковое изображение.

И совсем другое дело на высоких ISO. На ISO 6400 уже видно, насколько лучше работает E-M10 Mark III…

…а на ISO 25600 разница получается разительной:

Давайте вернёмся к цветному натюрморту. Чувствительность ISO 12800:

Взгляните на серую полосу, что справа от плеча клоуна. У E-M5 II картинка грязная, с пятнистыми цветными шумами. В том же месте E-M10 III формирует гораздо более чистое изображение.

Вообще говоря, разница заметна и на более низких ISO (3200-6400), но именно к предельно-высоким она становится особенно очевидной. Вот ISO 25600:

Примеры снимков в исполнении Olympus OM-D E-M10 Mark III (полноразмерные файлы JPEG при разных значениях ISO) вы можете скачать на странице обзора Примеры снимков.

Содержание обзора:

1. Введение
2. Дизайн и управление
3. Режимы PASM, AUTO, SCN, AP и новый интерфейс
4. Арт-фильтры, внутрикамерное меню и просмотр
5. Видеосъемка
6. Качество снимков, высокие ISO, сравнение с E-M5 II
7. Примеры снимков
8. Выводы

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

<span>%d</span> такие блоггеры, как: