Обзор Olympus OM-D E-M10 II – часть 2 – Дизайн, органы управления

Как и другие камеры линейки Olympus OM-D, E-M10 Mark II весьма компактен, особенно в комплекте со складным «китовым» объективом MZD 14-42 EZ. Вместе с тем, он не воспринимается легковесным, скорее наоборот – в меру тяжелым, прочным и основательным.

Рукоятка небольшая, однако в руке E-M10 II лежит все же достаточно удобно. В немалой степени этому способствует выступ на задней панели, под большой палец. Также выпускается опциональная накладная рукоятка ECG-3.

E-M10-II-flash-up-800

Камера оснащена встроенной вспышкой. С одной стороны это, пожалуй, является признаком любительской камеры (старших моделей OM-D встроенной вспышки нет, для серьезной работы в любом случае используют внешнюю вспышку), а с другой стороны повышает универсальность камеры и ее готовность вести съемку в любой ситуации.

На первый взгляд, E-M10 Mark II очень похож на E-M10, которому он приходит на смену. Габариты близкие, очертания в целом тоже, лишь немного иначе выглядят диски управления. Однако на самом деле изменения куда более существенны.

E-M10-II-vs-E-M10-front-800

Изменения в эргономике особенно хорошо заметны на виде сверху. На следующих иллюстрациях совмещены три модели линейки OM-D.

Основным недостатком в эргономике E-M10 было неудачное расположение заднего диска управления. Он находился слишком далеко от большого пальца, когда тот лежит в своем «штатном» положении на выступе задней панели. Чтобы повернуть задний диск, приходилось буквально тянуться до него большим пальцем. Работая с Е-М10, я постоянно ловил себя на том, что правая рука и вовсе отпускает рукоятку, перебираясь вверх, и что я вращаю задний диск двумя пальцами.

Этот недостаток учли и исправили в модели E-M5 Mark II, задний диск управления сильно передвинули вправо, практически под большой палец. А теперь аналогичным образом поступили и с моделью E-M10 Mark II. Если сравнить верхнюю панель E-M10 II и E-M5 II, то окажется, что они весьма похожи.

E-M10-II-vs-E-M10-vs-E-M5-II-top-800

Однако разработчики пошли дальше. Диск режимов сменил дислокацию еще более радикально, переместившись с левой стороны верхней панели (у E-M10) на правую (у E-M10 II). В этом смысле Е-М10 стал похоже даже не на E-M5 II, а на флагмана линейки Е-М1, у которого диск режимов также находится справа.

Диск режимов у E-M10 Mark II не только расположен под правой рукой, он еще и довольно сильно приподнят над верхней гранью. В результате до него хоть и приходится тянуться, отпуская правую руку от рукоятки (это не катастрофа, ведь переключение режимов происходит относительно редко), однако доступ к диску очень удобный, он ложится между большим и указательным пальцем и переключается с приятным пощелкиванием.

E-M10-II-controls-R-800

Все эти три диска E-M10 II – передний и задний диски управления, а также диск режимов – имеют приятное на ощупь рифление с острыми зубчиками и поворачиваются с оптимальной упругостью. Работа с ними буквально доставляет удовольствие.

Вообще говоря, диск режимов можно вращать и одним большим пальцем, однако усилие, которое приходится при этом прилагать в поперечном направлении, мне кажется избыточным. Хочется пожалеть ось, на которой сидит диск, и вращать его все же двумя пальцами. Никакой проблемы в этом нет.

Кнопки, которые обозначены как Fn (таковых три), а также кнопка с красной точкой (которая, конечно, по умолчанию включает видеосъемку) и две клавиши навипада – программируемые. Мне показалось не очень удобным расположение кнопки Fn1, однако в целом такое обилие конфигурируемых органов управления, конечно, можно только приветствовать.E-M10-II-vs-E-M10-vs-E-M5-II-back-800

На виде сзади заметно, что расположение кнопок у E-M10 II очень похоже на старшую модель E-M5 II. Нет только рычажка системы управления «2х2» справа от видоискателя. Концепция управления «2х2», реализованная в нескольких камерах Olympus, означает, что в обычных условиях два диска управления, передний и задний, управляют двумя важными параметрами (например, экспокоррекцией и диафрагмой), однако их функциональность может мгновенно переключаться на управление двумя другими параметрами (ISO и балансом белого). В модели E-M10 Mark II переключение выполняется не рычажком, а кнопкой. На самом деле, это не мене удобно и даже имеет свои преимущества (об этом чуть позже).

Встроенный электронный видоискатель у E-M10 Mark II – очень качественный. Разрешение его составляет 2.36 миллиона точек. Это почти вдвое больше, чем у модели E-M10, и разница хорошо заметна на глаз.

Замечу, что хотя разрешение видоискателя существенно выросло, увеличение лишь немногим больше, чем у Е-М10 (0.62x против 0.58x). Это заметно меньше, чем у старших моделей E-M1 и E-M5 Mark II (0.74x). Само по себе это вовсе не напрягает и не бросается в глаза, картинка в видоискателе E-M10 II выглядит достаточно большой (по факту она крупнее, чем во многих зеркалках). И лишь когда есть возможность для сравнения взглянуть в видоискатель E-M5 II, видно, что изображение в нем все же крупнее.

E-M10-II-back-display-tilted-800

Дисплей у E-M10 Mark II поворотный, отклоняется вверх и вниз. Возможно, свободно вращающийся в двух плоскостях монитор был бы лучше, особенно с учетом возросших способностей камеры в плане видеосъемки, однако надежность крепления и долговечность в нынешнем варианте, вероятно, выше.

Дисплей сенсорный, с его помощью можно управлять почти всеми параметрами и функциями, как во время съемки, так и в просмотре. Прикосновением к экрану можно указывать камере область фокусировки, или даже одновременно выполнять спуск затвора.

Интересен режим «Тачпад АФ» – если он включен, то вы можете, глядя в окуляр видоискателя, движениями пальца по дисплею перемещать точку фокусировки, и это будет отображаться в видоискателе.

Упомянем также новую опцию «Симуляция оптического видоискателя». Когда она включена, вносимые изменения параметров (экспокоррекция, баланс белого и так далее) будут сразу отображаться лишь на дисплее, но не в видоискателе.

Содержание обзора:

1. Введение
2. Дизайн, органы управления
3. Функции и режимы, Арт-фильтры, iAuto
4. Функции и режимы, внутрикамерное меню
5. Брекетинг по фокусировке (Focus BKT)
6. Стабилизатор, автофокус, видеосъемка
7. Разрешение (с MZD 14-42 EZ и 12-40 PRO)
8. Качество снимков — шумы, высокие ISO
9. Примеры снимков
10. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: