Обзор Olympus OM-D E-M5 II – часть 11 – Выводы и оценки

Плюсы
  • Прочный корпус из магниевого сплава (хотя далеко не миниатюрный по меркам беззеркальных камер).
  • Всепогодное исполнение корпуса.
  • Пятиосевая система оптической стабилизации, эффективная также при видеосъемке.
  • Уникальный режим High Res, позволяющий за счет сдвига матрицы получать снимки высокого разрешения 40 Мп.
  • Поворотный по двум осям сенсорный монитор OLED разрешения 1036800 точек.
  • Встроенный электронный видоискатель очень высокого качества – большой, с разрешением 2.36 Мточек.
  • Возможность подключения внешней вспышки.
  • Удобная концепция интерфейса «2х2» – два положения рычажка переключают функциональность двух дисков управления, обеспечивая быстрый доступ к важнейшим параметрам.
  • Очень быстрый автофокус, лучше многих зеркальных камер.
  • Функция пикинга при ручной фокусировке (в том числе во время видеосъемки).
  • Поддержка формата RAW, одновременное сохранение RAW+JPEG (с разными степенями сжатия JPEG), конфигурирование формата JPEG.
  • Серийная съемка 10 кадров/сек в полном разрешении кадра.
  • Короткая выдержка от 1/16000 секунды.
  • Много интересных функций – арт-фильтры, соотношение сторон кадра, мульти-экспозиция.
  • Функция Color Creator – оперативное и наглядное управление цветом снимка.
  • Функция HDR съемки.
  • Распознавание лиц с фокусировкой на левый или правый глаз (а также автоматический выбор ближнего глаза).
  • Очень гибкая конфигурируемость, большое количество настроек поведения камеры и органов управления.
  • Режим «Фотогид» – наглядный упрощенный интерфейс для управления несколькими базовыми параметрами.
  • Двухкоординатный электронный уровень, позволяющий установить камеру строго горизонтально (может потребоваться калибровка уровня).
  • Full HD-видеосъемка в форматах 1920×1080@60/50/30/25/24 со стереозвуком.
  • Битрейт до 77 Мб/с, сжатие ALL-I (в варианте 1920×1080@30/25/24p).
  • Возможность подключения внешнего микрофона при видеосъемке.
  • Встроенный Wi-Fi для передачи файлов на смартфон и дистанционное управление.
  • Удобное подключение по Wi-Fi с помощью QR-кода.
  • Опциональная рукоятка HLD-8 и другие аксессуары.
  • Широкий выбор сменных объективов в системе Микро-4/3.
Минусы
  • Нет встроенной вспышки (в комплекте идет небольшая внешняя).
  • Шум от системы стабилизации изображения (очень тихий, практически не слышный на видеозаписи).
  • Нет автосклейки панорам.
  • Только один слот для карты памяти.
  • Экранная графика мелковата, что может вызывать затруднения у дальнозорких людей.
Эргономика 9/10 С точки зрения габаритов и веса Olympus OM-D E-M5 II представляет являет собой прекрасным компромисс между компактностью и удобством работы с камерой. Говоря проще, она маленькая, но не слишком.Камера имеет продвинутую эргономику, работать с ней удобно. Исправлены некоторые недостатки, которые были присущи модели OM-D E-M5 (в первую очередь, неудобное расположение заднего диска управления).Правда, некоторые минусы отметить можно. Рукоятка не настолько рельефна и удобна, как у флагмана OM-D E-M1. Есть небольшие недочеты в эргономике (рычажок системы «2х2» неудобно поднимать из нижнего положения в верхнее). Но это мелочи. В целом интерфейс хорошо продуман, достаточно развита система экранных подсказок, для начинающих предсмотрен упрощенный режим управления Фотогид. Традиционным для камер Olympus образом, чрезвычайно широки возможности конфигурирования камеры и подстройки ее под личные предпочтения.
Функциональность 10/10 Мощная камера, насыщенная разнообразными возможностями – как в классическом фотографическом смысле, так и с точки зрения современной функциональности.Существенно улучшена видеосъемка, которую мы отмечали до сих пор как относительно слабую сторону камер OM-D. Появились различные варианты частоты кадров, а также сжатия.Новая функция высокого разрешения High Res, позволяющая получать снимки разрешения 40 Мп, работает просто великолепно. Жаль, что она требует использование штатива, но тем не менее и сама идея, и ее реализация замечательны. За нее мы присуждаем камере награду «За лучшую инновацию».
Качество снимков 10/10 Снимки отличные, насыщенные, детализированные, с высокой резкостью по всему полю. Даже обычные 16 Мп, уж не говоря о тех, которые получены в формате 40 Мп.Отметим, что режим 40 Мп показал прекрасные возможности объективов старшей системы 4/3. Теперь видно, что они действительно были разработаны с большим запасом по разрешению, по сравнению с тем, что могли обеспечить зеркальные камеры Olympus. Появление Е-М5 II позволит им раскрыться во всей красе. Автофокус с ними по-прежнему не быстрый, но это вполне стыкуется с работой на штативе, которую требует режим High Res 40 Мп.
Цена/качество 8/10 К сожалению, в последние месяцы финансовая система России оказалась в непростой ситуации, курс рубля гораздо ниже относительно ведущих мировых валют, чем был полгода назад. Поэтому рублевая цена OM-D E-M5 II может показаться высоковатой. Однако по сути стоимость камеры вполне оправдана ее высоким уровнем и возможностями.
Общая оценка 10/10 Мощная функциональность, гибкий интерфейс, прекрасные снимки (а в режиме 40 Мп великолепные), улучшенная видеосъемка. Olympus EM-5 II вполне способна поспорить с Е-М1 за звание флагмана линейки OM-D.Предыдущая модель E-M5 два года оказывалась самой популярной беззеркалкой среди моделей всех производителей. Olympus OM-D E-M5 Mark II настолько серьезно продвинулась вперед по сравнению с E-M5, что… мне кажется, она просто обречена на популярность. И это будет вполне заслуженно.

Настоятельно рекомендую не ограничивать свое знакомство с камерой рамками текущей страницы (Выводы и оценки), а посмотреть раздел High Res 40 Мп — принцип и первые впечатления, именно там наиболее наглядно, и при этом кратко, рассказано о новом уникальном режиме.

1. Введение
2. High Res 40 Мп — принцип и первые впечатления
3. Дизайн, система управления, функции
4. Арт-фильтры, iAuto, внутрикамерное меню, режим просмотра
5. Автофокус, стабилизатор, видео
6. Разрешение (MZD 12-40/2.8) — 16 и 40 Мп
7. Разрешение — объективы ZD при 40 Мп
8. Качество снимков — шумы, высокие ISO
9. Примеры снимков — часть 1
10. Примеры снимков — часть 2
11. Выводы и оценки

Обзор Olympus OM-D E-M5 II – часть 11 – Выводы и оценки: 26 комментариев

  1. скажите пожалуйста в чем отличия его будут в сравнении Olympus OM-D EM-10 Mark II Большой ли отрыв в качестве картинки.. Помимо влагозащиты .. 40мп Какие преимущества ? буду очень благодарен за ответ.. так как в интернете сравнение этих двух камер не нашел!

    Нравится

    1. На первой странице моего обзора E-M10 II есть таблица со сравнением этих двух моделей. Важнейшие отличия можно уловить оттуда:
      https://kroupski.pro/reviews/olympus-om-d-e-m10-mark-ii/p1-introduction/

      Насчет качества картинки… если сравнивать впрямую, то радикальной разницы не будет. Однако есть косвенные моменты — например, более эффективная система стабилизации изображения у Е-М5 II обеспечит больший процент несмазанных снимков в условиях недостатка освещения.

      Нравится

  2. Спасибо, хороший обзор!
    Появилось несколько вопросов:
    1. Какое реально минимальное значение ISO? В настройках минимальное ISO 200 (обозначено явным образом), при этом есть еще ISO LOW, под которым подразумевается 100, но что-то с ним не «чисто», так как оно замаскировано под LOW и ни где в документации число 100 не фигурирует. В чем тут подвох?
    2. Как установить при съемке видео частоту кадров 30? Как не пробовал, именно 30 не получается, а все остальные варианты 60/50/25 проблематично потом просматривать на неприспособленных для этого устройствах..
    3. Как настроить камеру так, чтобы в процессе съемки можно было менять настройки не отрывая глаз от видоискателя? Сейчас если смотря через видоискатель нажать Ok (чтобы попытаться поменять какую нибудь настройку) видоискатель отключается и включается основной экран, приходится отрываться от видоискателя и смотреть на экран, после опять в видоискатель.

    Нравится

    1. Привет, Владимир.

      1. Полноценное минимальное значение чувствительности, «родное» для матрицы EM-5 II = ISO 200. Значение LOW является «расширенным». Если его включить, значения экспопараметров будут такими, как будто включено ISO 100 (например, 1/50 и F/8, если при тех же условиях включение ISO 200 дает 1/100 и F/8), однако динамический диапазон снимка будет чуть сужен. Светлые участки будут иметь большую тенденцию к пересвету. Так что я бы рекомендовал LOW не использовать.

      2. Извините, не понимаю, как Вы этого добились. Если Вам удается изменять частоту кадров, то среди вариантов должно быть и 30 кадр/с. Не представляю, в каком случае его может не быть.

      3. И такой эффект мне воспроизвести не удалось. В меню есть опция автоматического переключения информации между ЭВИ и монитором, но у меня куда в данный момент выводится визируемая картинка (будь то ЭВИ или монитор, включенный вручную ли или автоматом при поднесении глаза) – туда же выводится и информация по кнопке ОК.

      Нравится

      1. 2. В режиме видео нажимаю кнопку Ok, в меню (с права) выбираю настройку разрешения и частоты кадров. Из доступных вариантов можно выбрать только 50 или 25 😦
        В меню настройки камеры есть раздел «Видеоролик», в котором вообще о частоте кадров можно только догадываться, но можно выбрать несколько вариантов качества записи видео, в том числе Super Fine (что соответствует 50 fps) и Fine (что соответствует 25 fps). Я только пытаюсь разобраться в настройках, но к сожалению 30 fps я так и не нашел 😦

        3. Я отключил автоматическое переключение между экраном и видоискателем, так как датчик глаза не корректно работает в подводном боксе — он воспринимает видоискатель бокса как глаз, поэтому всегда переключается на видоискатель. Так вот при отключенном автоматическом переключении я вручную выбираю видоискатель с помощью кнопки Fn3. При съемке все нормально, работает видоискатель, но при переключении в меню (нажатие Ok) или при просмотре снимков камера сама переключается на экран 😦 Я наверно еще какую-то настройку изменил, но теперь уже и сам не могу разобраться как я это сделал 😦

        Нравится

      2. 1. У меня было сомнение, что ISO LOW как-то искусственно достигается, но не понятно как. Не понятно за счет чего достигается ISO LOW (100) ? Если при ISO 200 выдержка 1/100 и F8, то для достижения ISO LOW (100) камера при той же диафрагме F8 увеличивает выдержку в 2 раза до 1/50 в то время как в настройках установлено 1/100 ? Или я не прав ?

        Нравится

    2. В ответ на Ваши пояснения — да, я именно так и представляю себе настройку камеры по пунктам (2) и (3), и не знаю, как можно добиться, чтобы варианта 30 кадр/с не было бы. Сорри!

      Насчет (1)… у Вас же есть, камера, верно? попробуйте!
      Вы говорите «Если при ISO 200 выдержка 1/100 и F8, то для достижения ISO LOW (100) камера при той же диафрагме F8 увеличивает выдержку в 2 раза до 1/50 в то время как в настройках установлено 1/100?»

      Мой ответ: НЕТ.
      При ISO LOW (100) в настройках (параметрах съемки) всё будет, как и при «честных» ISO100, то есть, 1/50 и F/8. Я не знаю нюансов, могу лишь предположить, что увеличивая выдержку в два раза (с 1/100 до 1/50) камера либо снизит какое-нибудь усиление сигнала с матрицы «в два раза», либо просто не будет использовать старший бит при аналого-цифровом преобразовании информации с датчика в цифру. Соответственно, сигнал уменьшится в два раза, матрица станет как бы вдвое менее чувствительной — «как бы ISO100», однако это чревато снижением динамического диапазона и потерей деталей в светах, о чем я и предупреждал. Но это всё — лишь мои догадки.

      Нравится

      1. Я может быть сам и не заметил бы, но теперь стал обращать внимание на снижение качества при использовании ISO100. Но даже не в мелких деталях, а именно в грубом уменьшении динамического диапазона в 2 раза. Например, при ручных настройках, в том числе вспышек, при не изменой мощности вспышек, при ISO100 есть пересвет, а при переключении на ISO200 и уменьшении выдержки или диафрагмы в 2 раза пересвета нет. Это говорит об уменьшении в 2 раза динамического диапазона при переключении на ISO100. Спасибо!

        Нравится

    3. 2) похоже у вас где-то принудительно включен только pal формат для видео
      25 и 50 это PAL
      30 и 60 это NTSC
      судя по спеке должен быть переключатель
      NTSC/PAL Switchable Video:Yes

      Нравится

      1. Roma, в ваших словах, конечно, есть рациональное зерно, однако в камерах Olympus нет такого переключателя. Все варианты (24-25-30-50-60) — переключаются в едином списке. Это у Panasonic GH4 нужно аж перезапускать камеру, чтобы переключиться с PAL на NTSC, но в Oly такого нет.

        Ну если только у Владимира какая-то экзотическая прошивка камеры (региональная?? редкая версия? 🙂 — то… теоретически всё возможно. Тогда попробовать обновить…

        Нравится

  3. У Olympus OM-D E-M5 (первая версия) есть 2 недостатка (по сравнению с Panasonic G5). Первый — это невозможность одновременно использовать электронный уровень и живую гистограмму. Второй — не вся площадь монитора (и видоискателя) может быть использована для выбора точки фокусировки. Как с этим у второй версии?

    Нравится

    1. Первый упомянутый Вами момент — так и есть, уровень и гистограмма отображаются на разных экранах, но не одновременно. Что касается площади кадра… можно выбрать зону фокусировки в пределах матрицы 9х9=81 зон, расположенных, как на этой иллюстрации:

      А насчет преимуществ и недостатков — вопрос спорный. Panasonic G5 — отличная камера, помню ее, делал краткий обзор: http://www.onfoto.ru/review/Panasonic-Lumix/1817.html. Однако электронный уровень у нее отображается в центре кадра, перекрывая изображения. На мой взгляд, это больший недостаток, чем разнесение уровня и гистограммы на разные экраны. Дело вкуса. Так что подобные нюансы — скорее особенности, нежели плюсы или минусы разных моделей.

      Нравится

  4. Спасибо за великолепный обзор! Скажите пожалуйста, что за монитор для видеосъемки? Поискал на российском и американском официальных сайтах среди аксессуаров, но не нашел…

    Нравится

    1. Вадим, мне сложно назвать конкретное количество. Я замечаю и обращаю внимание, только если снимков оказывается неожиданно мало (меньше 200). Здесь такого точно не было. Субъективно по ощущением — порядка 500. Однако я почти не использую вспышку. Так что режим не совсем «смешанный».

      Производитель указывает результат 310 снимков, замеренный по стандартной методике CIPA. Насколько я помню, ее суть: снимок без вспышки, полный зум от края до края (актуально для моторизованного зума), снимок со вспышкой, и так повторять. Но зависит ведь еще от времени использования режима просмотра и т.п.

      Нравится

      1. Спасибо за ответ. У меня Фуджи хватает фоток на 250. Все — равно, я так понял, Олимпус будет лучше в плане автономности.

        Нравится

  5. Картинка на мониторе или в видоискателе меняется с изменением экспозиции? Как например у Sony a7? И происходит ли электронное масштабирование картинки в видоискателе или мониторе при ручной фокусировке?

    Нравится

    1. Валерий, извините, что долго не отвечал — был в отъезде без интернета.
      Полагаю, что за это время Вы уже нашли ответы на свои вопросы? 🙂
      Камеры у меня уже давно нет, но на оба вопроса ответ положительный. Картинка меняется, масштабирование происходит.

      Нравится

  6. Отсутствие встроенной вспышки и наличие в комплекте внешней можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам. Можно было кстати дополнить обзор рассказом о ней, т.к. это наверное первая вспышка, которая способна вращаться во всех направлениях!!!

    Нравится

    1. Евгений, вы правы — обзор действительно можно много чем дополнить. Но в реальности есть ограничения по времени, которое можно этому уделить.

      Нравится

  7. Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать электронный затвор на других выдержках. Т.е. есть ли возможность осуществлять беззвучную съёмку, как в последних моделях Panasonic?

    Нравится

    1. Еще как можно!
      Среди режимов затвора помимо традиционного для OM-D «Anti-shock» (с задержкой) если и Беззвучный «Silent». С пиктограммой сердечка. Можно включать на любых выдержках, с ним снимок совершенно беззвучный.

      Нравится

  8. Спасибо за детальный обзор с множеством снимков!
    Выдержка от 1/16000 секунды обеспечивается механическим затвором? Электронного затвора нет?

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: