Обзор Olympus OM-D E-M5 II – часть 6 – Разрешение (MZD 12-40/2.8) — 16 и 40 Мп

Поясним чуть подробнее. Представьте себе очень примитивную матрицу, размером всего 10х10 пикселей. Такая матрица в лучшем случае сможет «разрешить» десять линий – то есть, сформировать изображение, на котором можно будет различить десять раздельных линий (считаются как черные полосы, так и белые промежутки между ними), но не более того. Аналогично, теоретический максимум для Olympus OM-D E-M5 II составляет 3456 линий (или 5472 в режиме 40-мегапиксельной съемки). На практике значение получается меньше – свой вклад вносит и неидеальность объектива, и шумы матрицы, и другие факторы.

Мы сделали тестовые снимки с объективом M.Zuiko Digial 12-40/2.8 Pro, а также (на следующей странице) с тремя объективами «зеркальной» системы 4/3: 
Zuiko Digital 12-60/2.8-4  
Zuiko Digital 40-150/3.5-4.5 (первая версия этого зум-объектива) 
Zuiko Digital 50/2 Macro

Итак, сначала объектив M.Zuiko Digial 12-40/2.8. Использованы три фокусных расстояния из разных частей диапазона – 12 мм (24 экв.мм), 23 мм (46 экв.мм) и 40 мм (80 экв.мм), при разных значениях диафрагмы.

Для начала попробуем обычный режим съемки с разрешением 16 Мп.

Фокусное расстояние f=23 мм (f=46 экв.мм):

Отличный результат, но в принципе, мы были к нему готовы, поскольку ранее делали тесты и этого объектива, и камер линейки Olympus OM-D.

Гораздо интереснее посмотреть результаты, которые OM-D E-M5 II покажет с новой технологией High Res 40Mp.

Фокусное расстояние f=12 мм (f=24 экв.мм):

Теперь фокусное расстояние f=23 мм (f=46 экв.мм):

Наконец, фокусное расстояние f=40 мм (80 экв.мм):

Ну что сказать? Результаты совершенно фантастические. Абсолютно четко разрешается 3600-3700 линий, а в отдельные моменты создается впечатление, что тестовой таблицы не хватает, неплохо было бы иметь более 4000 линий, дабы посмотреть, где же линии сольются и станут полностью не читаемыми.

Для более полного впечатления – фрагмент на уровне 3600 линий (f=23 мм, F/4), увеличенный в 8 раз.

Заметим, что по мере прикрытия диафрагмы резкость все же слегка снижается (вследствие дифракции, действуют обычные физические законы), так что неудивительно, что разработчики ограничили применение режима High Res 40Mp значением F/8. Однако вряд ли можно считать этот нюанс существенным ограничением по использованию режима High Res, поскольку, во-первых, системе Микро 4/3 органически присуща бОльшая глубина резкости, чем у камер с матрицей APS-C или фулл-фрейм, а во-вторых, никто никогда и не ожидает получить бескомпромиссную резкость, используя диафрагмы в районе F/16-F/22.

Следующие снимки, сделанные при ISO 100, 400, 1600, 6400 и 25600, показывают, как повышение ISO влияет на разрешающую способность Olympus OM-D E-M5 II. По-прежнему объектив MZD 12-40/2.8.

Сначала 16 Мп:


Теперь 40Мп:

Картинки, опять же, впечатляют – и это очень мягко говоря. Вы можете сравнить результаты с другими камерами, мы проводим такие испытания в каждом обзоре.

На следующей странице – аналогичный тест с объективами системы 4/3: Zuiko Digital 12-60/2.8-4, Zuiko Digital 40-150/3.5-4.5 и Zuiko Digital 50/2 Macro.

1. Введение
2. High Res 40 Мп — принцип и первые впечатления
3. Дизайн, система управления, функции
4. Арт-фильтры, iAuto, внутрикамерное меню, режим просмотра
5. Автофокус, стабилизатор, видео
6. Разрешение (MZD 12-40/2.8) — 16 и 40 Мп
7. Разрешение — объективы ZD при 40 Мп
8. Качество снимков — шумы, высокие ISO
9. Примеры снимков — часть 1
10. Примеры снимков — часть 2
11. Выводы и оценки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: