Обзор Olympus OM-D E-M5 II – часть 7 – Разрешение — объективы ZD при 40 Мп

Мы знаем, что несколько лет назад Olympus прекратил производство камер «старшей», зеркальной линейки, и владельцы объективов соответствующей линейки Zuiko Digital остались без возможности апгрейда своих камер. Правда, разработчики Olympus предпринимали определенные усилия – выпустили адаптеры, позволяющие устанавливать объективы ZD на беззеркальные камеры Микро 4/3 (линеек PEN и OM-D), однако скорость фокусировки, а с нею и возможность практического использования объективов ZD, до сих пор оставляют желать лучшего.

Ситуация эта особенно досадна (для владельцев объективов Zuiko Digital, конечно), что производитель всегда подчеркивал – линзы ZD сделаны с большим запасом, и разрешение, которое они способны обеспечивать, намного превышают характеристики зеркальных камер (которые на тот момент выпускал Olympus).

Сегодня у нас появилась возможность проверить – действительно ли объективы ZD так хороши. Мы устанавливаем их на камеру Olympus OM-D E-M5 II, которая способна выдавать снимки в разрешении High Res 40Mp. Для теста используем три объектива:

Zuiko Digital 12-60/2.8-4 (проверим три значения фокусного расстояния) 
Zuiko Digital 40-150/3.5-4.5 (первая версия этого зум-объектива) 
Zuiko Digital 50/2 Macro

Итак, сначала зум-объектив Zuiko Digital 12-60/2.8-4.

Фокусное расстояние f=12 мм (f=24 экв.мм):


Теперь фокусное расстояние f=23 мм (f=46 экв.мм):


Наконец, фокусное расстояние f=48 мм (f=96 экв.мм):

Великолепные результаты! Чуть дальше скажу еще пару слов об этом.

А пока – объектив Zuiko Digital D 40-150/3.5-4.5 (I) в режиме High Res 40 Mp:

Чтобы не перегружать этот обзор, ограничимся одним значением фокусного расстояния из середины диапазона ZD 40-150/3.5-4.5. Этот объектив смотрится чуть послабее, чем 12-60, что и не удивительно, это же китовый объектив младшей линейке. Тем не менее, результаты все равно превосходят наши ожидания.

Наконец, объектив Zuiko Digital 50/2 Macro в режиме High Res 40 Mp:

Этот объектив всегда считался отличным (а по соотношению цена/качества и вовсе великолепным), так что не подкачал он и в режиме с 40 мегапикселями.

Какие можно сделать выводы?

Во первых, следует признать, что картинка, например, с ZD12-60/2.8-4 все же чуть хуже, чем с MZD 12-40/2.8. Можно заметить цветные окрашивания контуров (минимальные), а также, что не видно на этих кропах, снижение резкости к углам кадра и заметные бочкообразные искажения на широком угле. Вероятно, программные алгоритмы OM-D E-M5 II попросту не оптимизированы для работы с объективами ZD. Тем не менее, результаты блестящие. На мой взгляд, технология High Res может вдохнуть новую жизнь в объективы ZD. Тем более, что система стабилизации изображения на сдвиге матрицы, которая и сделала возможной появление технологии High Res, используется во всех беззеркалках Olympus, так что, вероятно, в будущем она появится и в других камерах.

1. Введение
2. High Res 40 Мп — принцип и первые впечатления
3. Дизайн, система управления, функции
4. Арт-фильтры, iAuto, внутрикамерное меню, режим просмотра
5. Автофокус, стабилизатор, видео
6. Разрешение (MZD 12-40/2.8) — 16 и 40 Мп
7. Разрешение — объективы ZD при 40 Мп
8. Качество снимков — шумы, высокие ISO
9. Примеры снимков — часть 1
10. Примеры снимков — часть 2
11. Выводы и оценки

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: