Обзор Olympus PEN-F – часть 10 – Выводы

Olympus-PEN-F-silver-12-f2-34-flay-1600

ПЛЮСЫ

  • Великолепный дизайн, высочайшее качество материалов и изготовления.
  • Эффективная пятиосевая система оптической стабилизации изображения на сдвиге матрицы – работает с любым установленным объективом, при фото- и видеосъемке.
  • Эффективная ультразвуковая система очистки матрицы от пыли.
  • Режим High Res, позволяющий за счет сдвига матрицы получать снимки высокого разрешения 50 Мп (JPEG) и 80 Мп (RAW) – правда, работающий только со штатива.
  • Высокое качество получаемых снимков, как в RAW, так и в JPEG.
  • Свободно вращающийся сенсорный монитор разрешения 1036800 точек.
  • Возможность указать объект фокусировки (а также сделать снимок) прикосновением к экрану.
  • Возможность работы дисплея в режиме «Тачскрин АФ» – вы смотрите в видоискатель, а точку фокусировки указываете на дисплее (особенно удобно в сочетании со свободно вращающимся монитором).
  • Встроенный электронный видоискатель высокого качества, разрешение 2.36 Мточек.
  • Возможность перевода ЭВИ в режим «Симуляции оптического видоискателя» (когда вводимая экспокоррекция и другие настройки не отображаются во время съемки).
  • Разъем «горячий башмак» для установки внешней вспышки.
  • Отсутствие встроенной вспышки можно было бы записать в формальные минусы функциональности, однако в комплект входит компактная внешняя вспышка FL-LM3.
  • Наличие аппаратного диска экспокоррекции – впервые в беззеркальных камерах Olympus.
  • Быстрый автофокус.
  • Функция пикинга при ручной фокусировке.
  • Много интересных и полезных функций – мульти-экспозиция, соотношение сторон кадра, HDR, Live Bulb и Live Composite (постепенная прорисовка на мониторе создаваемого изображения при длинных выдержках).
  • Богатые возможности оперативного управления параметрами изображения, формируемого камерой, при помощи новых органов управления – Диска творческой съемки и Рычажка управления.
  • Функция управления светами и тенями, теперь и с контролем за средними тонами.
  • Четыре режима креативной работы с изображением – CRT (создание цвета), ART (Арт-фильтры), COLOR (управление цветовыми профилями) и MONO (управление монохромными профилями).
  • Большое количество сюжетных программ (SCN).
  • Гибкое конфигурирование формата файлов JPEG, в том числе при одновременном сохранении с RAW.
  • Внутрикамерное преобразование из формата RAW в JPEG, с возможностью использования всех настроек, эффектов, пресетов и режимов Творческого диска.
  • Серийная съемка до 11 кадров/сек, в том числе в связке RAW+JPEG (и до 5 кадр/с с работающим автофокусом).
  • Короткая минимальная выдержка 1/8000 секунды (и 1/16000 с электронным затвором) позволит полноценно использовать светосильные объективы при ярком освещении.
  • Функция брекетинга по фокусу (Focus BKT), с настройкой количества кадров (до 999) и величины сдвига плоскости фокусировки.
  • Распознавание лиц с фокусировкой на левый или правый глаз (а также автоматический выбор ближнего глаза).
  • Очень гибкая конфигурируемость, большое количество настроек поведения камеры и органов управления.
  • Режим «Фотогид» – упрощенный интерфейс для управления несколькими базовыми параметрами.
  • Двухкоординатный электронный уровень, позволяющий установить камеру строго горизонтально.
  • Интервальная съемка с возможностью склейки видеоролика, в том числе в разрешении 4К (правда, 4К лишь при 5 кадр/с).
  • Full HD-видеосъемка в форматах 1920×1080@60/50/30/25/24 со стереозвуком.
  • Битрейт до 77 Мб/с, сжатие ALL-I (в вариантах 1920×1080@30/25/24p).
  • Различные эффекты и опции при видеосъемке – затемнение, шлейфы, скоростное видео 120 кадр/с (VGA), запись коротких «Моих клипов» и склейка их в один видеоролик.
  • Встроенный Wi-Fi для передачи файлов на смартфон и дистанционное управление с довольно богатыми функциями, в том числе с переключением режимов P-A-S-M и зуммированием при использовании EZ объективов.
  • Удобное подключение по Wi-Fi с помощью QR-кода.
  • Опциональная рукоятка ECG-4, с которой хват получается более удобным (хотя стоимость ее высока).
  • Широкий выбор сменных объективов в системе Микро-4/3 (как Zuiko и Panasonic, так и сторонних производителей).

МИНУСЫ

  • Нет разъема для подключения внешнего микрофона и наушников.
  • Нет видеосъемки в формате 4К.
  • Нет всепогодной защиты.
  • Функции Творческого диска и Рычажка управления не программируются.
  • Система стабилизации изображения слегка шумит (хотя очень тихо, на видеозаписи шума практически не слышно).

Роскошный дизайн Olympus PEN-F являет собой образец стиля и качества. Наверное, одного этого уже хватило бы, чтобы PEN-F нашел своих почитателей. Однако разработчики пошли дальше – они выпустили не просто стильную камеру с внешней отделкой высшего качества, но при этом еще и не пошли на компромиссы и упрощения в плане функциональности, так что в лице PEN-F мы имеем не просто (и не только!) эффектный модный аксессуар, но и по-настоящему серьезную и функционально насыщенную камеру.

PEN-F мало в чем уступает E-M5 Mark II, модели из «старшей» линейки OM-D, а во многом превосходит ее. Впервые беззеркальная камера Olympus получила матрицу с разрешением более 16 Мп. Детализация при этом выросла – не радикальным, однако вполне осязаемым образом, причем без ущерба для динамического диапазона и качества картинки на высоких значениях ISO.

Пятиосевая система стабилизации показывает высочайшую эффективность при фото- и видеосъемке. Камера выдает прекрасные снимки и снимает качественное видео.

Количество органов управления оптимально – их достаточно много, чтобы управление было богатым и удобным, но не настолько много, чтобы запутаться. При этом возможности программирования и конфигурирования камеры очень широки, для камер Olympus это стало уже традиционным. Дополнительную свободу обеспечивает поворотный во всех плоскостях сенсорный монитор.

PEN-F предлагает беспрецедентные возможности оперативного управления параметрами изображения, формируемого камерой. Обилие творческих режимов побуждает к креативности, процесс съемки доставляет удовольствие. Полученные эффектные изображения можно отправлять через Wi-Fi во внешний мир – они уже не требуют дальнейшей обработки.

Команда инженеров и маркетологов Olympus создала прекрасную камеру, которая взывает не только к вашему разуму и прагматичности, но и к вашим эмоциям. Камеру, в которой эффектный дизайн соединен с современными технологиями. Камеру, которая волнует и вдохновляет – PEN-F.

Содержание обзора:

1. Введение, особенности, технические характеристики
2. Дизайн, интерфейс, органы управления
3. Меню, функции и режимы, Арт-фильтры, внутрикамерное меню
4. Диск творческой съемки (Creative Dial)
5. Впечатления, стабилизатор, АФ, видео
6. Разрешение — при 20 и 50 Мп, сравнение с E-M5 II (16 и 40 Мп)
7. Шумы, шумоподавление, сравнение с E-M5 II
8. Цветопередача, ДД, сравнение с E-M5 II
9. Примеры снимков
10. Выводы

Обзор Olympus PEN-F – часть 10 – Выводы: 11 комментариев

    1. Вообще-то, нередко те или иные функции производитель добавляет в камеры по мере обновления прошивок, но изначально да — Pen-F не поддерживал Olympus Capture. Несколько не тот, видимо, целевой пользовательский сегмент 🙂

      Нравится

  1. Доброго времени Дмитрий! Спасибо за огромный труд и информацию! У меня пен7, уж очень мне понравилась эта система, есть вопрос. Задумываюсь переходить, на что-то более серьезное, модель в статье очень нравится, и эргономикой, и нововведениями, но что бы Вы выбрали (хоть их и тяжело сравнивать, но не о эстетике вопрос) пен ф или д610? Заранее благодарен!

    Нравится

    1. Гена, спасибо за хорошие слова.

      Могу ответить за себя лишь то, что из Canon 5D Mark III и Nikon D610 я выбрал бы первый 🙂

      Что же касается выбора между Pen-F и D610 — это слишком разные вещи, для разных задач и разного… образа жизни 🙂 поэтому и выбор между ними будет совершенно индивидуальным. Кому что!

      Нравится

  2. «Команда инженеров и маркетологов Olympus создала прекрасную камеру, которая взывает не только к вашему разуму и прагматичности, но и к вашим эмоциям…»— эти строки, думается, больше можно отнести к её цене! Особая благодарность именно маркетологам! И самый жирный её минус, нужно не забыть сказать в обзоре!

    Нравится

  3. Дмитрий, здравствуйте!
    Большое спасибо за качественный обзор и вложенный в него труд. Прочитал с большим удовольствием и нашел для себя много полезного.

    Нравится

  4. Дмитрий, добрый день! Отличный обзор,спасибо. Вопрос: что бы Вы выбрали сегодня : Пен Ф или ОМ 1? Я ушел с Кенона год назад, пробовал Сони , и сейчас пришел к выводу ,что перейду на Олимпус. Нравятся /по описаниям / обе модели. Камера нужна для путешествий , портретов / не про /, стрит фото . «Продвинутый любитель». Снимал Минольтой / пленка/, много лет , остались стекла, можно ли их использовать с Олимпусом?
    Буду признателен за Вашу рекомендацию,

    С уважением,

    Леонид

    371jim@gmail.com

    Нравится

    1. Леонид, честно, я не знаю, что выбрал бы. Каждая из трех старших моделей имеет свои плюсы. У E-M1 иногда получше автофокус, есть всепогодное исполнение и фокус стекинг (супер, если снимаете макро), у PEN-F получше стаб и видео, а также много функций преобразования картинки в камере. У Е-М5 II тоже всё хорошо, и она подешевле. Моё дело — рассказать и обозначить плюсы/минусы (я делал обзоры всех этих моделей), а уж выбор — только за вами! И он больше зависит от того, как вы собираетесь использовать камеру (а также от субъективных симпатий), чем от оценки по некоей безусловной и объективной шкале лучше/хуже.

      Кстати, Е-М10 II хоть и послабее, но тоже весьма приличная, зато уже заметно более бюджетная. Тоже вариант.

      Что касается оптики — выпускаются переходники, поищите что-то типа «adapter minolta to mft». Удачи!

      Нравится

      1. Дмитрий, спасибо большое за рекомендации и совет. Посмотрю на новинки сентября и буду решать . Надеюсь , что и цены понизятся , если будут обновления. Ещё раз спасибо.
        Леонид

        Нравится 1 человек

    1. Насчет «стоит ли ждать» — вообще вопрос философский 🙂
      С одной стороны, обычно новое бывает лучше старого, и в этом смысле ждать стоит. Однако эдак можно всю жизнь прождать. Мне кажется, что если то время, которое собираешься ждать, потратить на съемку, набор опыта и самосовершенствование, то получишь гораздо больший прирост на выходе, чем тот, который даст новая матрица.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: