Обзор Olympus Tough TG-5 – часть 1 – Введение, дизайн, органы управления

В последние несколько лет мы наблюдаем активное наступление смартфонов на компактные фотоаппараты. Смартфоны умеют не только снимать фото и видео, но и делать многое другое, поэтому желание приобретать отдельный девайс для фотосъемки у потребителей уменьшается – даже несмотря на то, что смартфоны по-прежнему снимают хуже, чем фотокамеры сопоставимого ценового уровня. «Мне хватает и такого, а если захочу нормального качества, вот тогда уже куплю фотоаппарат, но хороший, а не мыльницу» – так рассуждает большинство, причём трудно отказать такому подходу в рациональности. В результате производители один за другим исключают компактные аппараты из своих производственных планов.

Впрочем, есть одно большое НО.
Даже несколько.

Во-первых, остаются востребованными компакты топового уровня – функционально насыщенные и с крупными матрицами, дающими высокое качество изображения.

Во-вторых, по-прежнему нужны ультразумы – небольшие камеры с зумом кратностью 10-20х и более. Такие очень удобны в путешествиях.

Наконец, третья категория – экстремальные камеры защищённого исполнения. Главное их достоинство в том, что они позволяют вести съемку, где обычную камеру использовать просто не получится – под дождём и в грязи, в метель и в песчаную бурю, в пыли и под водой. Именно к таким и относится герой этого обзора – Olympus Tough TG-5.

Это герметичная камера, она позволяет погружаться под воду на глубину до 15 метров, выдерживает падения с высоты более двух метров и статическую нагрузку до 100 кг, может работать при морозах до минус 10°C.

Если последняя цифра не особенно вас впечатлила, с нашими-то российскими морозами, то вспомните, что обычные камеры специфицируются производителями для работы только при плюсовых температурах. Герметичный корпус TG-5 не позволяет влаге конденсироваться внутри, так что нет риска выхода электроники из строя по этой причине.

Среди важнейших технических характеристик Olympus TG-5: матрица 12 Мп, зум 4х (25-100 экв.мм), стабилизация изображения на сдвиге матрицы, процессор TruePic VIII (как во флагманской модели OM-D E-M1 Mark II), встроенная вспышка, видеосъемка в форматах 4K и Full HD, брекетинг по фокусировке и Focus Stacking, режим микроскопа (не просто «обычное» макро, а съёмка с очень большим увеличением), отслеживание координат с помощью GPS и другие продвинутые функции.

Olympus Tough TG-5 выпускается в двух вариантах цветового оформления – нейтрально-классическом чёрном и эффектно-агрессивном красном с чёрным.

Olympus Tough TG-5 - black

Признаться, мне вообще нравится сочетание красного с чёрным. В этих цветах подобран весь мой немудрёный спортивный инвентарь – горные лыжи, крепления, ботинки и сумка для них, комбинезон, шлем, палки, перчатки и так далее. Брутальный TG-5 (на самом деле, куда более брутальный, чем я сам) просто идеально вписывается в эту гамму – если сочетание двух цветов можно назвать «гаммой».

Olympus Tough TG-5

Аппарат воспринимается очень прочным и как бы «цельным». Формально, это одна из самых тяжёлых моделей в классе защищённых компактов, хотя 250 грамм совершенно не воспринимаются обременительным весом.

Рукоятка, выполненная в виде наплыва на передней панели, обеспечивает удобный хват даже в перчатках. Кстати, в комплект входит ремешкок на запястье, широкий и прочный, вызывающий ассоциации с тросом для буксировки автомобиля. К моему удивлению, ремешок не регулируется, затянуть на руке его нельзя. Петля сшита намертво, и при этом она довольно просторна; на голой руке создаётся лёгкое ощущение ненадёжности, однако в перчатках получается в самый раз.

Olympus Tough TG-5

Кнопка спуска затвора в меру упруга и имеет чёткое положение полунажатие. Вокруг неё расположен рычажок управления зумом. Прекрасно, что разработчики выбрали такое решение – для зуммирования рычажок удобнее, чем вертикально торчащий джойстик, и гораздо удобнее, чем две кнопки W/T (такие варианты встречаются у других камер аналогичного типа).

В углу верхней панели находится небольшой диск управления. Само его наличие можно только приветствовать, с его помощью настраивается множество параметров. Вращать диск без перчаток вполне удобно, а вот в перчатках несколько хуже – и сам диск мелковат, да и рифление на нём недостаточно цепкое. Впрочем, ещё меньше мне понравилась кнопка питания – она небольшая и плоская, в перчатках её нажимать совсем неудобно; к счастью, включение и выключение питания – не самое частое действие при работе с камерой.Olympus Tough TG-5

В центре верхней панели имеется небольшой выступ, за которым, судя по надписям, находятся антенны модуля Wi-Fi и системы GPS.

Неподалёку видим рычажок LOG/OFF – если его включить, то текущие координаты камеры будут периодически записываться в журнал, даже если питание самой камеры выключено.

За двумя небольшими отверстиями спрятаны микрофоны, камера может писать стереозвук. Герметичность при этом, конечно, не нарушается.

Olympus Tough TG-5

Монитор сделан неповоротным. Фиксированная конструкция предпочтительнее для экстремальной камеры с точки зрения надёжности. Монитор также и не сенсорный – по-видимому, обеспечить сенсорный интерфейс при  работе под водой достаточно сложно. С точки зрения картинки дисплей хорош – яркий и чёткий.

Под большим пальцем имеется небольшой наплыв, на нём расположена кнопка с красной точкой, включающая видеозапись.

Olympus Tough TG-5

На диске режимов выделено девять положений – полностью автоматический «зелёный» режим AUTO, программный автомат P, приоритет диафрагмы А, два пользовательских режима с сохранением параметров С1 и С2, видеосъемка, группа подводных режимов (за пиктограммой рыбки), группа макрорежимов (пиктограмма микроскопа) и сюжетные программы SCN. Диск вращаем с помощью большого пальца справа; слева его не подцепить. Вращение туговато, что разумно для данного типа камеры – настройка не собьётся.

Ниже идут кнопки INFO и воспроизведения (режима просмотра), а дальше – навипад с четырьмя клавишами и центральной кнопкой ОК.

Olympus Tough TG-5

Навипад рельефный, без перчаток воспринимается просто прекрасно, большой палец чётко попадает в ямку на кнопку ОК. Клавиша Вверх позволяет настроить экспокоррекцию, Вправо – режимы вспышки, Вниз – режимы работы затвора (и включить таймер автоспуска). Клавиша Влево – особенная, именуется «кнопкой быстрого меню», в зависимости от ситуации даёт быстрый доступ к разным функциям.

Конечно, клавиши навипада используются и для навигации – по меню, по параметром, для перемещения точки фокусировки по экрану.

На нижней грани камеры расположено штативное гнездо, а также совмещённый отсек для аккумулятора и карты памяти формата SD. Крышечка отсека имеет резиновую герметизацию, а также два уровня защиты от случайного открытия – сначала сдвигаешь фиксатор (на иллюстрации – слева направо), а затем закрепляешь его вторым фиксатором, сдвигающимся в перпендикулярном направлении (снизу вверх).

Аналогичная система применена и на крышке отсека с разъемами (их два, HDMI и USB) – сначала сдвигаешь один фиксатор, а затем второй, перпендикулярно первому.

Вообще, герметичность камеры вызывает у меня большое доверие. Дело в том, что у Olympus огромный опыт в производстве оборудования для подводной съемки. Компания не только выпускает экстремальные герметичные камеры с 2006 года, но и долгое годы производит подводные боксы ко многим своим моделям. Есть такая опция и для камеры Tough TG-5 – бокс PT-058, позволяющий погружаться на глубину до 45 метров.

Olympus TG-5 позволяет устанавливать дополнительные аксессуары на объектив. Нажав серебристую кнопку-фиксатор, обозначенную UNLOCK, вы снимаете кольцо, защищающее байонетное крепление, и можете установить различные аксессуары – конвертеры, вспышки, рассеиватели. Аксессуары защёлкиваются и не могут случайно потеряться. Кстати, этот, фиксатор – новинка, появившаяся в TG-5. У предыдущих моделей линейки, включая TG-4, его не было.

При подводной съемке можно использовать три конвертера (они устанавливаются через адаптер CLA‑T01). Это PTWC-01 (подводный широкоугольный конвертер), FCON-T01 (конвертер фишай) и TCON-T01 (телеконвертер).

Olympus Tough TG-5 с установленным фишай-конвертером FCON-T01

Кроме конвертеров, на камеру можно установить FD-1 (рассеиватель для макросъемки). Он имеет выступ, который накрывает светодиодную лампу камеры. Свет от неё направляется не в пространство, а идёт по кольцевому рассеивателю, обеспечивая яркое освещение снимаемой макросцены без потерь.

На самом деле, TG-5 позволяет вести не просто макросъемку, в том смысле, какой мы обычно вкладываем, говоря о съемке мелких объектов при помощи бытовых фотокамер. В режиме «микроскопа» он обеспечивает настоящее «микроскопическое» увеличение. Этот интересный режим достоин подробного описания – впрочем, о нём чуть позже.

Содержание обзора:

1. Введение, дизайн, органы управления
2. Экранный интерфейс, управление параметрами
3. Режимы съемки, HDR, панорама, SCN и ART-фильтры
4. Микроскоп, фокус брекетинг и стекинг, видеосъемка
5. Запись в журнал, режим просмотра
6. Качество снимков, разрешение, ISO
7. Примеры снимков
8. Выводы

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Обзоры фототехники, фотосъемка и видео в СПб

%d такие блоггеры, как: